-
- Ими гордится Вороновский край
- Путеводитель
- Ацыфроўка музея
- Экспазіцыі музея
- Фотагалерэя экскурсій
- Савет музея
- График экскурсий
- Экскурсійныя маршруты
- Дэкада "Аўганістан у лёсах нашых землякоў"
- Старонкі гісторыі
- Историческое и культурное наследие белорусского народа
- История Беларуси, основные даты
- Известные люди Беларуси
- Национальная кухня Беларуси
- ВИРТУАЛЬНЫЕ МУЗЕИ
-
- Графік прыёму грамадзян і юрыдычных асоб адміністрацыяй ДУА "Тракельская базавая школа"
- Графік прыёму грамадзян і юрыдычных асоб у аддзеле адукацыі Воранаўскага райвыканкама
- Графік прыёму грамадзян юрыдычных асоб у галоўным упраўленні адукацыі Гродзенскага аблвыканкама
- Вышэйстаячыя арганізацыі
- Электронныя звароты
- Гарачая лінія ўстановы адукацыі
- Гарачая лінія аддзела адукацыі
- Графік правядзення "прамых тэлефонных ліній" начальнікам галоўнага ўпраўлення адукацыі Гродзенскага абластнога выканаўчага камітэта на 2024 год
- Тэлефоны гарачай лініі і тэлефоны даверу
- Парадак разгляду зваротаў грамадзян
- Нарматыўныя дакументы па звароту
- Інструкцыя аб парадку вядзення справаводства па зваротах грамадзян і юрыдычных асоб у ДУА «Трокельская базавая школа"
-
- Правілы карыстання мабільным тэлефонам ва ўстанове адукацы
- Графік правядзення інфармацыйных і класных гадзін
- Графік правядзення заняткаў па платных адукацыйных паслугах
- Графік правядзення заняткаў дадатковай адукацыі
- Графік правядзення факультатыўных заняткаў
- Рекомендации по выбору факультатива
- Телефоны горячей линии и телефоны доверия
- Правілы ўнутранага распарадку для навучэнцаў
- Что делать при обнаружении бесхозных предметов?
- Памятка по противопожарной безопасности учащихся
- Осторожно, грипп!
- Памятка для обучающихся по безопасному поведению в Интернете
-
- Прохождение медосмотров детьми
- Осторожно, экстремизм!
- За безопасность вместе
- Правила пользования мобильными устройствами_
- Наглядные материалы о риске развития игромании
- КАНІКУЛЫ
- Родителям учащихся 1- 4 классов
- Родителям учащихся 5 - 9 классов
- Важное в законодательстве (паспортизация)
- Важно знать родителям
- Родительские права и обязанности
- Безопасность детей в сети интернет
- Памятка для родителей Профилактика педикулёза
- Профилактика интернет-зависимости
- ВОДОЁМ - опасная зона
- Манипуляции детские и родительские
- Агрессивность
- Суицид у детей и подростков
- Побеги, уходы, бродяжничество, прогулы у детей и подростков
- Профилактика алкоголизма
- Как воспитывать ребенка
- Переход в среднюю школу
- Памятка по обучеию детей правилам дорожного движения
- Токсикомания подростков
- Последствия курительных смесей "СПАЙС"
- Родителям о наркомании
- Дзелавы стыль адзення
- ЗЛЖ
-
- Публікацыі педагогаў
- Информатизация
- МА настаўнікаў 2-й ступені навучання
- Формы метадычнай работы
- В помощь педагогу
- В помощь классному руководителю
- Молодому специалисту
- Структура методической работы
- План работы творческой группы
- ПОЛНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ВИДЕОУРОКОВ ПО ОСНОВНЫМ ШКОЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ
- Интернет - ресурсы для учителей
- ПРОФИЛАКТИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
-
- Объявления и новости профсоюзов
- Телефоны и ссылки на сайты вышестоящих профсоюзных органов
- Единый день профилактики производственного травматизма
- Об организации
- Структура и руководящие органы
- Символика
- Документы ФПБ
- Горячая линия
- В помощь председателю профкома
- План работы профсоюзного комитета
- Беларускі прафесійны саюз работнікаў адукацыі і навукі: з людзьмі і для людзей
- Оздоровление
- Фонд помощи
- Коллективный договор
-
- Методические рекомендации по организации и проведению прогулок в ГПД
- Спіс вучняў групы падоўжанага дня ў 2024/2025 навучальным годзе
- Рэжым работы групы падоўжанага дня
- Нормативные документы
- Организация образовательного процесса в группе продлённого дня
- Рекомендации по организации работы групп продленного дня в учреждениях общего среднего образования
- Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня
-
- Семья для каждого ребёнка
- Ответственность за незаконный оборот наркотических средств
- Буклеты
- Консультации для родителей
- Телефоны доверия
- Компьютер и дошкольник
- Правила работы за компьютером
- Проблема игровой зависимости в интернете у детей и подростков
- Осторожно, экстремизм!
- ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ
- Детям и подросткам
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности личности
- Маркеры суицидального поведения обучающихся
- РОДИТЕЛЯМ1
- Как эффективно воспитывать ребёнка
- Семья - основа воспитания
- Пока папа и мама взрослеют!
- Недолюбленные дети
- Чего боятся дети?
- В семье растёт сын
- Профилактика суицидов
- Тренинг по сплочению школьного колллектива
- Крымінальная адказнасць непаўналетніх
-
- Действия при обнаружении подозрительного предмета
- Правильное поведение в лесу при пожаре
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
- Что такое - автономный пожарный извещатель
- Безопасность играючи
- Мультфильмы "Волшебная книга МЧС"
- Прямые и горячие линии МЧС
- Для родителей и педагогов!!!
- Правила поведения на воде
- НЕ ПАЛИТЕ СУХУЮ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ!!!
- Правила поведения во время грозы
- Профилактика детского травматизма на железной дороге.
- Осторожно, тонкий лёд!
Буллинг . Как себя вести?
Буллинг – это сложное явление, и если ты стал свидетелем травли, у тебя могут возникнуть разные мысли о том, нужно ли что-то делать, как это повлияет на твою жизнь, и сможешь ли ты помочь. Давай представим, какие это могут быть мысли, и разберёмся в том, почему нельзя игнорировать травлю в своём классе.
«Меня это не касается, лучше не ввязываться в чужой конфликт. Это только между обидчиком и пострадавшим».
На первый взгляд может показаться, что от травли страдает только тот, кого обижают. Действительно, сложнее всего приходится пострадавшему, но травля – это плохо для всех, кто находится рядом, это то, что меняет жизнь всего класса. Возможно, ты переживаешь, что однажды точно также начнут обижать и тебя, а может, тебе стыдно, что ты не знаешь, как помочь, и ничего не делаешь. В любом случае в классе, в котором происходит травля, больше никто не может чувствовать себя в безопасности. Страшно и некомфортно всем, и уже никто не может учиться, спокойно общаться и дружить.
«А вдруг они так играют. Они говорят, что это просто шутки, может это действительно так…».
Если тебе кажется, что с кем-то в классе поступают неправильно, несправедливо или жестоко, скорее всего, твоё ощущение тебя не обманывает. На самом деле мы все знаем и чувствуем разницу между шутками, игрой и буллингом. Не игнорируй свои ощущения, в такой ситуации лучше лишний раз убедиться в том, что весело и комфортно всем, что все участники происходящего находятся в безопасности и занимаются этим добровольно. Если кого-то постоянно специально обижают, толкают, дразнят, бьют, игнорируют, унижают, или кому-то угрожают, отбирают у него вещи и отказываются сидеть рядом – это буллинг.
«Если бы ему не нравилось, что его обижают, то он бы просто изменился (например, поменял причёску или одежду, начал бы заниматься спортом и т.д.)».
Запомни, нет ни одной причины, по которой человека можно было бы травить. Никто не заслуживает травли, и никто не виноват в том, что его травят. Пострадать от травли может абсолютно любой человек независимо от его внешности, поведения, характера, одежды и т.п. При этом неважно, попытается ли пострадавший измениться в угоду обидчикам или нет. Они всегда найдут новые поводы для буллинга: травля возникает не потому, что пострадавший какой-то не такой или другой, травля – это проблема всего класса.
«Если я вмешаюсь, то они переключатся на меня».
Испытывать страх, бояться оказаться на месте пострадавшего – это вполне нормально и естественно в такой ситуации. Ни в коем случае не стоит действовать себе в ущерб. Часто вступать в открытый конфликт с агрессором бывает действительно небезопасно. Прежде всего, важно заручиться поддержкой окружающих, в том числе взрослых. Если ты видишь, что кого-то обижают, – не стоит бросаться на выручку, особенно если ты не уверен в своих силах. Но нельзя и игнорировать происходящее. Важно обязательно и как можно быстрее рассказать об этом любому взрослому, которому ты доверяешь. Помни: для того, чтобы помочь тому, кого травят, вовсе не обязательно становиться ему другом и «сражаться за него до последнего», а важно дать понять обидчикам, что то, чем они занимаются – это травля, и в этом нет ничего крутого или прикольного.
«Если я кому-то расскажу – я стану ябедой».
Ябеды – это те, кто жалуются по пустякам или для того, чтобы сделать кому-то плохо. Травля – это вовсе не пустяки, это серьёзное и опасное явление, это насилие. Тот, кто сообщает о том, что стал свидетелем буллинга, делает это не для того, чтобы кого-то подставить, а для того, чтобы помочь. Помочь не только пострадавшему, но и всем, кто находится рядом, всем, кто включён в травлю. Рассказать о травле – это не донос, это смелый поступок, который поможет наладить атмосферу в классе.
«Я не знаю, как помочь, что лучше сделать. Мне кажется, что я могу сделать ещё хуже».
Человеку, который подвергается буллингу, очень и очень плохо. Каждый день он испытывает тревогу, страх и беспомощность. Он знает, что в любой момент может столкнуться с агрессией. В такой ситуации худший вариант – игнорировать проблему, делать вид, что ничего не происходит.
Телефоны: (8 015 94) 99110, (8 015 94) 99114
Email: trokelibsh@voronoo.gov.by