Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Важно знать родителям

Дата: 15 октября 2017 в 16:28, Обновлено 31 октября 2023 в 17:34

 Важно знать родителям

В школу с удовольствием!

Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?

1. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.

2. Важно, чтобы ребенок знал и чувствовал, что вы искренне интересуетесь его школьными делами, заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

3. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

4. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

5. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

6. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, прежде всегозадумайтесь над линией собственного поведения.

7. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

8. В случае конфликтной ситуации  в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробности с ребенком.

9. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя. Замечайте его успехи, не скупитесь на похвалу, ведь как утверждают мудрые - 

«Справедливая похвала нужна детям, как солнечное сияние цветам».

Профилактика экзаменационного стресса у выпускника

Взрослому человеку не надо рассказывать, каково это - сдавать экзамены. Но совсем нелишне подсказать, каким образом можно поддержать в этот сложный период собственного ребенка. Вообще, по поводу экзаменов родители частопереживают сильнее, чем дети, и передают им свое настроение, напряжение.А важно настраивать на успех, особенно если ребенок тревожный. Родителям надо самим верить в благополучный исход и убеждать в этом ребенка, тем более что школьные экзамены не так страшны, как кажется - дети сдают их вполне успешно. Вообще сплотитесь вокруг подростка в эти трудные для него дни, всячески демонстрируйте ему дружеское участие, готовность помочь. И никаких семейных "разборок", скандалов - дайте человеку спокойно сдать экзамены.

Первая любовь в жизни наших детей

Родителям важно знать:

Настоящая любовь в подростковом возрасте встречается крайне редко, поскольку физиологическое взросление наступает быстрее интеллектуального. Чаще у подростков случается влюбленность или увлечение.

Влюбленность в школьном возрасте носит массовый, быстро распространяющийся характер. Особенно часто это явление достигает своего пика весной.

Для подростков личные переживания часто важнее объекта привязанности. Их привлекают не столько представители противоположного пола сами по себе, сколько свои новые, волнующие ощущения от общения с ними.

«Разные возможности – равные дети»

Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития

Пожалуйста, помните, что:

"Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.

Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.

Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!

"Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них!

У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

Профессиональное самоопределение

Помощь родителей в профессиональном самоопределении подростка

Вместе, но не вместо

Вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-м классе.Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.

Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера.

Особенности воспитания ребенка в неполной семье

Распад семьи наносит ребенку травму. Это неизбежно, как бы ни старались родители смягчить удар. А иногда они и не пытаются его смягчить — в своих душевных метаниях мама и папа забывают о ребенке, и вот он уже покинут не одним, а обоими родителями… И как раз в тот момент, когда он особенно остро нуждается в их любви и поддержке.

Школьная тревожность

Тревожность – индивидуально-психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях, в том числе в таких, которые к этому не располагают

Школьная тревожность – волнение, повышенное беспокойство ребенка в учебных ситуациях, в классе, ожидание плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников

Тревожность проявляется в повышенном напряжении, неуверенности в себе, боязни всего нового, чувствительности к оценкам окружающих, снижении результативности деятельности в ответственных ситуациях.
Тревожность может проявляться и соматическими проблемами, такими, как боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, поверхностное дыхание.

Причины высокого уровня тревожности:

Личностная, биологически обусловленная предрасположенность

Отношения с учителем

Проблемы взаимоотношений в классе

Семейная обстановка:

Как помочь ребенку обрести уверенность в себе

   Старайтесь наполнить повседневное общение доверительностью: говорите ребенку о своих чувствах и побуждайте его делать то же. Будьте внимательным слушателем. Любите ребенка и демонстрируйте эту любовь. Пусть ребенок каждый день знает, что Вы цените его потому, что он есть, и таким, какой он есть.

Повышайте самоуважение ребенка. Интересуйтесь его мнением по поводу происходящего, высказывайте и демонстрируйте уважение права на свою точку зрения.

O суицидальном поведении подростка

Родителям о суицидальном поведении подростка

«Нет большего счастья, чем чувствовать, что люди любят тебя и радуются твоему присутствию»
Ш. Бронте

Суицидальное поведение – это намерения и действия человека,  направленные на лишение себя жизни, т.е. самоубийство.  Проблема суицидального поведения несовершеннолетних особенно обострилась за последние годы. Так за первые 3 месяца текущего года в Минской области совершили завершенный суицид  четверо ребят. В банке данных суицидально ориентированных несовершеннолетних Борисовского района состоит 17 учащихся – это ребята, которые совершили попытку суицида и состоят на учете у психоневролога. Т.е. это официальная статистика, а неофициальная, как правило, в несколько раз больше. Как не печально, но и у нас в школе есть несколько таких ребят. Это беда, которую мы можем предотвратить только совместными усилиями.

Главный вопрос: почему молодые люди добровольно расстаются с жизнью?

Как относиться к отметкам ребенка

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку отметки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

Устраивайте маленькие праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам   подражать.

Дисциплина с любовью

Дисциплина с любовью

Обсудите вместе с детьми, каковы будут ответные меры на их плохое поведение, т.е. договоритесь о последующих мерах наказания. Всегда придерживайтесь этого уговора.

Выделите стул или тихий угол в доме для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправляться в случае наказания. Вы не должны отсылать детей просто в их комнату, где полно всяких интересных вещей, с которыми можно поразвлечься  во время наказания.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.