Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации по выбору факультатива

Дата: 3 января 2017 в 14:16, Обновлено 31 октября 2023 в 17:23

Дорогой друг!

Выбирая факультативные занятия, а вместе с этим, возможно, и бу­дущую профессию, ты, конечно, оцениваешь свой характер, интересы и способности, соотносишь свое «Я» с требованиями конкретных про­фессий, пытаешься представить себе, способен ли ты стать професси­оналом в той или иной сфере деятельности. Рекомендуем тебе руко­водствоваться следующими правилами:

1.         Изучи самого себя (интересы, склонности, увлечения, способ­ности, состояние здоровья, особенности психики и пр.). От­веть на вопросы: «Чего я хочу?», «Что я могу?», «Какие профес­сии актуальны сегодня?», «Какие будут востребованы в буду­щем?»

2.         Найди возможность поближе познакомиться с информацией по наиболее заинтересовавшим тебя профессиям, особенно по тем профессиям, в специалистах которых нуждается реги­он.

3.         Еще раз соотнеси свои возможности с требованиями желае­мых профессий, посоветуйся с родителями, учителями, врача­ми, психологами, получи консультации у специалистов.

4.         Попробуй, если возможно, на практике свои силы в избран­ной профессии.

5.         Сравни свои знания о профессии с результатами практическо­го знакомства с ней, сделай окончательный выбор.

6.         Познакомься с образовательными направлениями (для уча­щихся гимназий и лицеев) и с факультативными занятиями, ко­торые предлагает школа.

7.         Определи предметы, повышенный уровень изучения которых был бы полезен тебе для продолжения образования, получе­ния в будущем желаемой профессии.


 


 

Методика «Профиль»*

для определения профессиональной направленности учащихся

(модификация «Карты интересов»)

Инструкция

Данные вопросы касаются Вашего отношения к различным на­правлениям деятельности.

Нравится ли вам делать то, о чем говорится в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте «+»; если не нравится - «-»; если сомневаетесь - поставьте «?».

Это не экзамен и не контрольная работа, поэтому здесь не может быть неправильных ответов - могут быть только необдуманные. Чем искреннее вы ответите на все вопросы, тем точнее будет результат, ко­торый вы получите сразу после завершения работы. Не советуйтесь друг с другом и не тратьте много времени па размышления.

Бланк для ваших ответов


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Мне нравится...

1.          Узнавать об открытиях в области физики и математики.

2.          Смотреть передачи о жизни растений и животных.

3.          Выяснять устройство электроприборов.

4.    Читать научно-популярные технические журналы.

5.          Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.

6.          Бывать на выставках, концертах, спектаклях.

7.          Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.

8.          Наблюдать за работой медсестры, врача.

9- Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.

10.Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.

11.Заниматься математическими расчетами и вычислениями.

12.Узнавать об открытиях в области химии и биологии.

13. Ремонтировать бытовые электроприборы.

14.Посещать технические выставки, знакомиться с достижения­ми науки и техники.

15.Ходить в походы, бывать в новых, неизведанных местах.

16.Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.

17.Участвовать в общественной жизни школы, города.

18.Объяснять одноклассникам учебный материал.

19- Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.

20.Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни.

21.Проводить опыты по физике.

22.Ухаживать за животными, растениями.

23.Читать статьи об электронике и радиотехнике.

24.Собирать и ремонтировать мебель, часы, замки, велосипеды.

25.Коллекционировать камни, минералы.

26.Вести дневник, сочинять'стихи и рассказы.

27.Читать биографии известных политиков, книги по истории.

28.Играть с детьми, помогать делать уроки младшим школьни­кам.

29- Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

30.Участвовать в военных играх, походах.

31.Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.

32.  Замечать и объяснять природные явления.
33- Собирать и ремонтировать компьютеры.

34.Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

35.Участвовать в географических, геологических экспедициях.

36.Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.

37.Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.

38.Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они за­болели.

39- Искать и находить способы зарабатывания денег.

40.Заниматься физической культурой и спортом.

41.Участвовать в физико-математических олимпиадах.

42.Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.

43.Разбираться в принципах работы электроприборов.

44.Разбираться в принципах работы различных механизмов.

45.«Читать» географические и геологические карты.

46.Участвовать в спектаклях, концертах.

47.Изучать политику и экономику других стран.

48.Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.

49- Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет. 50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Обработка и анализ результатов

После того, как ребята завершат работу с опросником, они долж­ны подсчитать количество плюсов в каждой из десяти колонок. Десять колонок - это десять возможных направлений профессиональной де­ятельности:

1       -   физика и математика;

2       -   химия и биология;

3       -   радиотехника и электроника;

4       -   механика и конструирование;

5       -   география и геология;

6       -   литература и искусство;

7       -   история и политика;

8       -   педагогика и медицина;

9       -   предпринимательство и домоводство;

10     -   спорт и военное дело.

Чем выше балл в каждой колонке, тем выше интерес к этому виду деятельности. Максимальный балл - 5 - говорит о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Чем меньше баллов, тем слабее интерес. Если сумма баллов ни в одном столбце не превышает 2 балла, значит, профессиональные интересы еще не сформированы.

Чаще всего максимальное число баллов оказывается не в одном, а в трех-четырех столбцах. Эти комбинации выявляют сферу профес­сиональных интересов подростка.

Рекомендации для психологов и учителей

Методика основана на самооценке, которая различна у всех уча­щихся. Слово «интерес» тоже каждый понимает по-своему, поэтому предупредите ребят, чтобы они сравнивали число «плюсов» в разных колонках своего бланка, а не с числом «плюсов» в бланке соседа по парте.

Поинтересуйтесь, кто согласен с полученными результатами, кто не согласен, кто ими удивлен. Напомните ребятам, что эта работа -только шаг в изучении своих интересов и склоннос-тей, поблагода-. рите их и соберите бланки.

Опросник

профессиональных склонностей Л. Йовайши

(модификация Г. В. Резапкиной)*

Методика направлена на выявление склонностей учащихся к раз­личным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономиче­ской или экстремальной. Достоинство методики заключается в приме­нении косвенных вопросов, выявляющих скрытую мотивацию, в от­личие от большинства методик, в которых задаются «лобовые», прямо­линейные вопросы.

Инструкция

Закончите высказывания, выбрав один из вариантов - а), б) или в) -и обведите соответствующую букву в бланке напротив номера вопроса.

1.       Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:

а)   общаться с самыми разными людьми;

б)   что-нибудь делать своими руками - мебель, машины, одежду и т.д.;

в)   снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцепе и т. д.

2.       В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:

а)   художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

б)  сюжет, действия героев;

в)   информация, которая может пригодиться в жизни.

3.       Меня больше обрадует Нобелевская премия:

а)  в области науки;

б)  за общественную деятельность;

в)  в области искусства.

4.       Я скорее соглашусь стать:

а)  управляющим банка;

б)  главным инженером на производстве;

в)  начальником экспедиции.

5.       Будущее людей определяет:

а)  достижения науки;

б) развитие производства;

в)   взаимопонимание между людьми.

6.        На месте директора школы я прежде всего займусь:

а)   ее благоустройством (столовая, спортзал, компьютеры);

б)   созданием дружного, сплоченного коллектива;

в)   разработкой новых технологий обучения.

7.        На технической выставке меня больше привлечет:

а)   внешний вид экспонатов (цвет, форма);

б)   внутреннее устройство экспонатов;

в)   их практическое применение.


 

№ ответа

1

2

3

4

5

6

1

а)


 


 

в)


 

б)

2


 

в)


 

а)

б)


 

3

б)

а)


 

в)


 


 

4


 


 

б)


 

в)

а)

5

в)

а)

б)


 


 


 

6

б)

в)


 


 


 

а)

7


 

б)

в)

а)


 


 

8

б)


 


 


 

а)

в)

9


 

б)


 

а)

в)


 

10


 


 


 

в)

а)

б)

11

в)

б)

а)


 


 


 

12


 


 

а)

б)

в)


 

13

а)


 


 


 

б)

в)

14


 

а)


 

б)

в)


 

15

в)


 

а)


 

б)


 

16

б)


 

в)


 


 

а)

17


 


 


 

б)

а)

в)

18

а)

в)

б)


 


 


 

19


 


 

в)


 

а)

б)

20

в)


 

б)


 


 

а)

21


 

а)

в)

б)


 


 

22


 

б)

а)

в)


 


 

23


 


 

в)

а)


 

б)

24

а)


 


 


 

б)

в)

Всего


 


 


 


 


 


 

8. В людях я ценю прежде всего:

а)  мужество, смелость, выносливость;

б)  дружелюбие, чуткость, отзывчивость;

в)   ответственность, честность, аккуратность.

9- В свободное от работы время я буду:

а)  писать стихи или рисовать;

б)  ставить различные опыты;

в)  тренироваться.

10. В заграничных поездках меня больше привлечет:

а)  экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

б) деловое общение;

в)  возможность знакомства с историей и культурой другой страны.

11. Мне интереснее беседовать:

а)  о машине нового типа;

б) о новой научной теории;

в)  о человеческих взаимоотношениях.

12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:

а) технический;

б) музыкальный;

в) спортивный.

13- В школе больше внимания следует уделять:

а) улучшению взаимопонимания между учителями и учениками;

б) поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом;

в) укреплению дисциплины.

14.    Я с большим интересом смотрю:

а) научно-популярные фильмы;

б) программы о культуре и искусстве;

в) спортивные программы.

15.    Мне было бы интереснее работать:

а) с машинами и механизмами;

б) с объектами природы;

в) с детьми или сверстниками.

16.    Школа в первую очередь должна:

а) давать знания и умения;

б) учить общению с другими людьми;

в) обучать навыкам работы.

17.    Каждый человек должен:

а) вести здоровый образ жизни;

б) иметь возможность заниматься творчеством;

в) иметь удобные бытовые условия.

18. Для благополучия общества в первую очередь необходима:

а)    защита интересов и прав граждан;

б)    забота о материальном благополучии людей;

в)    наука и технический прогресс.

19- Мне больше всего нравятся уроки:

а)    физкультуры;

б)    математики;

в)    труда.

20.    Мне интереснее было бы:

а)    планировать производство продукции;

б)    изготавливать изделия;

в)    заниматься сбытом продукции.

21.    Я предпочитаю читать статьи:

а)    о выдающихся ученых и их открытиях;

б)    о творчестве художников и музыкантов;

в)    об интересных изобретениях.

22.    Свободное время я охотнее провожу:

а)     делая что-нибудь по хозяйству;

б)     С КНИГОЙ;

в)     на выставках и концертах.

23.    Большой интерес у меня вызовет сообщение:

а)     о художественной выставке;

б)     о ситуации на фондовых биржах;

в)     о научном открытии.

24.    Я предпочитаю работать:

а)     в помещении, где много людей;

б)     в необычных условиях;

в)     в обычном кабинете.

Обработка и анализ результатов

После заполнения бланка ребята должны подсчитать число обве­денных букв в каждой из шести колонок бланка и записать эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

10-12 баллов - профессиональная склонность ярко выражена; 7-9 баллов - средняя выраженность профессиональной склонности; 4-6 баллов - слабая выраженность профессиональной склонности; 0-3 балла - профессиональная склонность не выражена. В каждой из шести колонок представлена сумма баллов. Она отра­жает склонность к определенному виду деятельности:

1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с об­служиванием (бытовым, медицинским, справочно-информа-ционным), управлением, воспитанием и обучением. Люди, успешные в профессиях этой группы, должны уметь и любить общаться, находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения и особенности;

2      - склонность к исследовательской деятельности. Профессии, связанные с научной работой. Кроме хорошей теоретической подготовки в определенных областях науки, людям, занимаю­щимся исследовательской деятельностью, необходимы такие качества, как рациональность, независимость и оригиналь­ность суждений, аналитический склад ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией;

3      - склонность к работе на производстве. Круг соответствующих профессий очень широк производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, об­служивание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использова­ние различных материалов; управление транспортом. Профес­сии этой группы предъявляют повышенные требования к здо­ровью человека, координации движении, вниманию;

4      - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, му­зыкальной, литературно-художественной, актерско-сцениче-ской деятельностью. Людей творческих профессий, кроме на­личия специальных способностей (музыкальных, литератур­ных, актерских), отличает оригинальность мышления и неза­висимость характера, стремление к совершенству;

5      - склонность к экстремальным видам деятельности. Профес­сии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспе­диционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют осо­бые требования к физической подготовке, здоровью и мо­рально-волевым качествам;

6      - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгал­тер, экономист); делопроизводством, анализом и преобразо­ванием текстов (редактор, переводчик, лингвист); схематиче­ским изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

Рекомендации для психологов и учителей

Ребята должны чувствовать интерес взрослого к себе, поэтому важно прямо на уроке поинтересоваться результатами диагностики, попросив поднять руки тех, кто определил свои профессиональные склонности. В конце урока важно спросить у ребят, насколько результаты теста соответствуют их собственным представлениям о себе. В качестве обратной связи можно попросить подростков написать на бланке, насколько полученные результаты совпадают с их собствен­ным представлением о себе.

Примерный текст завершающей беседы

Вы ознакомились с разными видами профессиональной деятель­ности и сферами применения своих знаний и умений, которыми вы уже владеете и которым еще научитесь.

Кроме того, вы познакомились с понятиями «интерес» и «склон­ность». Между интересами и склонностями много общего, но есть и различия. Интересы выражаются формулой «хочу знать», а склонно­сти - формулой «хочу делать». Можно интересоваться кинематогра­фом: с удовольствием смотреть фильмы, читать книги по киноискус­ству, изучать биографии артистов и коллекционировать их автогра­фы, но самому совершенно не стремиться к профессиональной дея­тельности в области кино. Можно быть фанатом футбольной коман­ды, посещать все игры с ее участием, но при этом не делать даже ут­ренней зарядки. Профессию надо выбирать в соответствии со своими интересами и склонностями.

Приложение 4

Психологические типы профессий

(по Е. А. Климову)

Выделено пять обобщенных предметов труда: человек, знаковые системы, художественные образы, природа, техника. В соответствии с этим определено пять типов профессий.

«ЧЕЛОВЕК -ЧЕЛОВЕК»

Здесь ведущий предмет труда - люди.

Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, ме­неджер, руководитель художественного коллектива и др. Среди этого типа профессий можно выделить:

•    профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, ор­ганизацией детских коллективов;

•    профессии, связанные с управлением производством, руковод­ством людьми, коллективами;

•    профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием;

•    профессии, связанные с информационным обслуживанием;

•   профессии, связанные с информационно-художественным об­служиванием людей и руководством художественными коллек­тивами:

•   профессии, связанные с медицинским обслуживанием.

Для успешного труда по профессиям этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответ­ствующей области производства, науки, искусства.

Краткий перечень качеств, которые очень важны в работе:

•   устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми;

•   потребность в общении;

•   способность понимать намерения, помыслы, настроения людей;

•   умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей;

•   умение находить общий язык с разными людьми.

«ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ»

Здесь ведущий предмет труда - условные знаки, цифры, коды, есте­ственные или искусственные языки. Профессии: переводчик, чертеж­ник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др.

Профессии типа «человек - знаковые системы» включают:

•   профессии, связанные с оформлением документов, делопроиз­водством, анализом текстов или их преобразованием, переко­дированием;

•   профессии, предметом труда в которых являются числа, коли­чественные соотношения;

•   профессии, связанные с обработкой информации в виде систе­мы условных знаков, схематических изображений объектов.

Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способно­сти мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, от­влекаться от собственно предметных свойсгв окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возника­ют задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также со­здания новых знаков, знаковых систем.

«ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

Здесь ведущий предмет труда - художественный образ, способы его построения.

Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по кам­ню, литературный работник.

Профессии типа «человек - художественный образ» включают:

•   профессии, связанные с изобразительной деятельностью;

•    профессии, связанные с музыкальной деятельностью;

•    профессии, связанные с литературно-художественной деятель­ностью;

•     профессии, связанные с актерско-сцепической деятельностью.

Одна из особенностей профессий типа "человек - художествен­ный образ" состоит в том, что значительная доля трудовых затрат ос­тается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко при­лагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непри­нужденности конечного результата труда.

«ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА»

Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др.

Среди профессий типа «человек - природа» можно выделить про­фессии, ведущий предмет труда которых - растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы.

Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой про­мышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Как ни странно, определенный интерес к природе (хотя, конечно, не основной) должны иметь психолог, менеджер по туризму и гостиничному бизнесу.

Указанное деление не означает, конечно, что труд человека напра­влен только на упомянутые выше предметы. Растениеводы, например, работают в коллективе, используют разнообразную технику, занима­ются вопросами экономической оценки своего труда. Но все же глав­ный предмет внимания и забот растениеводов - растения и среда их существования.

При выборе профессии этого типа очень важно разобраться, как именно вы относитесь к природе: как к месту для отдыха или как к ма­стерской, в которой собираетесь отдавать все силы производству.

И еще один момент, который надо учитывать при выборе профес­сии. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы (по своим внутренним законам), нестандарт­ны. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, разви­ваются, а также болеют, гибнут. Работнику нужно не просто очень много знать о живых организмах, но и предвидеть возможные изме­нения в них, которые подчас необратимы. От человека требуется ини­циатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач, заботливость, дальновидность.

«ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА»

Здесь ведущий предмет труда - технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии.

Профессии: проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-меха­ник, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сбор­щик компьютеров, специалист по телекоммуникациям и др.

Конечно, труд работников здесь направлен не только на технику, по и на область технических объектов и их свойств.

Среди профессий типа «человек - техника» можно выделить:

•    профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород;

•    профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов;

•    профессии по производству и обработке металла, механиче­ской сборке, монтажу машин, приборов;

•    профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологиче­ских машин, установок, транспортных средств;

•    профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конст­рукций;

•    профессии по сборке, монтажу электрооборудования, прибо­ров, аппаратов;

•    профессии, связанные с применением подъемных, транспорт­ных средств, управление ими;

•     профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.

При обработке, преобразовании, перемещении или оценки тех­нических объектов от работника требуются точность, определен­ность действий. Поскольку технические объекты практически всегда создаются самим человеком, в мире техники имеются особенно ши­рокие возможности для новаторства, выдумки, технического творче­ства. Наряду с творческим подходом к делу в области техники от чело­века требуется высокая исполнительская дисциплина.


 

Анкета для изучения отношения учащихся к факультативным занятиям

Отметьте, пожалуйста, те варианты ответов, которые соответству­ют вашим представлениям о факультативных занятиях.

1.  Что предопределило ваш выбор факультативных курсов?

-     профессиональные устремления;

-     желание быть успешным на ЦТ;

-     установки родителей;

-     советы учителей;

2.  В какой степени школой удовлетворены ваши образователь­ные запросы?

-    не удовлетворены;

-    удовлетворены частично;

-    удовлетворены полностью;

3. Вы удовлетворены    факультативными занятиями, поскольку ОНИ:

-     соответствуют вашему выбору;

-     интересны по содержанию;

-     имеют практическую направленность;

-     проводятся в малой группе;

-     повышают уровень знаний и умений по предмету;

-     проводятся без выставления отметок;

4. Что является причиной вашей неудовлетворенности (недос­таточной удовлетворенности) факультативными занятиями?

-    ограниченный перечень предложенных школой факульта­тивов;

-    ограничение на количество факультативов, которые может взять ученик;

-    факультативные занятия, по сути, не отличаются от уроков;

5. Что следовало бы изменить в организации факультативного обучения в нашей школе:

- по режиму проведения занятий

- по номенклатуре факультативов

- в проведении занятий

- в оценочной деятельности учителя


 

Кого не любят работодатели

Может показаться, что предлагаемый материал не имеет отноше­ния к общеобразовательной школе; что он сгодится только тем, кто работает и учится в школе профессиональной. Мы так не считаем, по­скольку переучивать людей гораздо труднее, чем их учить.

Чтобы молодому человеку не отказывали в приеме на работу, ему полезно знать характеристики людей, которым часто отказывают в тру­доустройстве. Перечень составлен на основе обзора, подготовленного Ф. С. Эндикотом из Северо-Западного Университета (Бостон, США).

•   Жалкий внешний вид.

•   Манеры всезнайки.

•   Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, граммати­ческие ошибки.

•   Отсутствие интереса и энтузиазма.

•   Невозможность участвовать в делах помимо обусловленного графика.

•   Чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересованность только в более высокой оплате.

•   Нежелание начать снизу: ожидает слишком много и слишком быстро.

•   Стремление к самооправданию, уклончивости. Ссылки на не­благоприятные факторы.

•   Недостаток такта.

•   Недостаточная вежливость.

•   Презрительные отзывы о предыдущих работодателях.

•   Выраженное нежелание учиться.

•   Нежелание глядеть в глаза интервьюеру.

•   Нерешительность.

•   Неряшливость.

•   Отсутствие целеустремленности (просто ищет местечко).

•   Желание получить работу на короткое время.

•   Мало знаний по специальности.

•   Несамостоятельность (например, за него принимают решение родители).

•   Отсутствие интереса к компании, в которую хочет устроиться на работу, или отрасли.

•   Нежелание отправляться туда, куда потребуется.

•   Цинизм.

•   Низкий моральный уровень.

•   Лень.

•   Нетерпимость при сильно развитых предубеждениях.

•   Узость интересов.

•   Неумение ценить время (например, проводит много времени у телевизора).

•   Отсутствие интереса к общественной деятельности.

•   Отсутствие понимания ценности опыта.

•   Радикальность идей.

•   Опоздание на собеседование без уважительной причины.

•   Невоспитанность (не благодарит интервьюера за уделенное время).

•   Отсутствие вопросов о работе к интервьюеру.

•   Неопределенность ответов на вопросы.
 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.