Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

В помощь классному руководителю_

Дата: 17 июля 2017 в 13:03, Обновлено 31 января 2022 в 21:30

 Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

Классный руководитель может найти много полезного среди ресурсов сети Интернет.

Начнем с сайта «Справочник классного руководителя» (http://klass.resobr.ru). Здесь немало различных методических разработок, сценариев классных часов, материалов, связанных со знаменательными датами, юбилеями выдающихся людей истории, иллюстраций, текстов и так далее.

Сайт «Классному руководителю» (http://www.debryansk.ru/~lpsch/kl_ruk) содержит подборку очень полезных рубрик. Например, беседа «Музыка и мы» помогает выявить уровень музыкальной культуры учеников, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с серьезными произведениями. Устный журнал «Наш друг - кино» знакомит ребят с историей возникновения советского кинематографа, со спецификой и жанрами киноискусства; способствует развитию зрительской активности, художественного вкуса, формированию навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию. В статьях «Не погибай по неведению» представлено много разнообразной познавательной и полезной информации различных времен и народов.

На сайте «Сценарии школьных и внешкольных праздников» (www.uroki.net) классные руководители, учителя, педагоги-организаторы, заместители директора по воспитательной работе смогут найти самые разные разработки. С их помощью можно подготовить и провести любое мероприятие - 1 сентября, День знаний, День учителя, праздник Золотой осени, Новогодний бал, 23 февраля, День защитника Отечества, День святого Валентина, 8 Марта, Последний звонок, Выпускной бал, Вечер встречи выпускников и другие. Кроме того, здесь есть театрализованные представления, сценки, юмористические пьесы, мини-представления, сценарии КВН, авторские, театральные традиционные сценарии с участием сказочных героев и персонажей.

На сайте газеты «Добрая дорога Детства» (www.dddgazeta.ru) есть сказки по Правилам дорожного движения и всевозможные методические разработки для педагогов. Архив содержит массу материалов для подготовки мероприятия, познакомит с различными формами организации работы в направлении предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в других регионах страны, проинформирует о различных конкурсах. На сайте действует школа безопасности, ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию. Здесь же можно узнать об условиях проведения соревнований «Безопасное колесо», о конкурсе среди образовательных учреждений на лучшую организацию профилактической работы, а также отследить статистику по ДТП в вашем регионе. Еще тут есть интересные странички, посвященные истории нашей Родины, ее памятникам, событиям. Сайт School Goes Digital Межшкольного Ресурсного Центра (www.edunet.uz) - один из самых интересных. На нем представлено более 30 активных ссылок на различные интернет ресурсы для классных руководителей. Здесь есть сценарии школьных мероприятий, электронные презентации для классных часов, форум для вожатых, информация об этикете и многое другое.

На сайте «Внеклассные мероприятия» (http://school-work.net) представлен полный цикл календарных, школьных и тематических праздников для детей младшего и среднего возраста. Предлагаются лучшие сценарии, утренники, викторины, КВНы, беседы, а также конкурсы, игры, эстафеты, загадки, ребусы, кроссворды и сказки. Для каждого класса продумана программа мероприятий, учитывающая познавательные интересы школьников определенного возраста. Все это сделано с учетом конкретных условий - в школе, на природе, на переменах, в группах продленного дня, во внеурочное и каникулярное время. Преподавателям, методистам, социальным работникам этот сайт поможет сделать праздничные мероприятия действительно интересными и запоминающимися детям.

Интернет-сообщество Екатерины Пашковой (http://pedsovet.Su/load/10) даст любому классному руководителю множество полезных материалов для подготовки классного часа, родительского собрания. Сайт поможет организовать работу с учащимися, стоящими на внутришкольном  учете, составить «Расписание классного руководителя», подобрать нужную форму работы с одаренными детьми, семьей и так далее. Здесь есть анкета для учащихся или родителей, с помощью которой гораздо проще анализировать те или иные ситуации. Очень много презентаций для проведения различных праздников. Все это помогает сэкономить время подготовки мероприятия, сделать его более содержательным и красочным.

Декрет Президента Республик Беларусь от 28 декабря 2014 года №6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков».

Скачать: Decret.doc

Наиболее часто встречаемые ПАВ, клиника алкогольного и наркотического опьянения. (характеристика, признаки опьянения)

Скачать: lecciya.doc

Методические рекомендации по своевременному  выявлению и информированию специалистами учреждений образования о фактах насилия в отношении несовершеннолетних

 Основным документом, защищающим права детей, является «Конвенция ООН о правах ребенка» (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года). Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. В основу содержания деятельности по социально-правовой защите детей от жестокого обращения могут быть положены следующие положения Конвенции по защите прав детей: 

- право ребенка на уровень жизни, необходимый для гармоничного развития (ст. 6, 17, 27-31);

- ответственность родителей, лиц их заменяющих за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка (ст.3, 5, 18, 26);

- право ребенка на защиту от всех форм насилия (ст.16, 19, 32-37).

 Половая свобода и половая неприкосновенность являются составной частью конституционно-правового статуса личности и гарантируются Конституцией Республики Беларусь.

Для выявления фактов насилия в отношении несовершеннолетних законодательством Республики Беларусь определена система взаимодействия между органами профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. В нее входят:  комиссии по делам несовершеннолетних, органы государственного управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по труду и социальной защите,  органы государственного управления здравоохранением, органы государственной службы занятости, органы внутренних дел, иные органы, учреждения и организации, в пределах своей компетенции осуществляющие деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. №200-З "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными актами законодательства.

 Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию, способствует профилактике социального сиротства, суицидов среди несовершеннолетних. В выявлении несовершеннолетних, пострадавших от насилия, принимают участие специалисты всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Цель взаимного информирования – раннее выявление и профилактика случаев насилия с несовершеннолетними, своевременное оказание социально-правовой, медико-психологической помощи, обеспечение безопасности жизнедеятельности несовершеннолетних, подвергшихся насилию, повышение оперативности в получении информации о фактах  жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимых форм помощи различными субъектами системы профилактики в сфере их компетенции.

Особую роль в выявлении фактов насилия на ранних этапах играют специалисты учреждений образования, здравоохранения (в том числе для неорганизованных малолетних детей), которые имеют возможность наблюдать несовершеннолетнего в течение длительного времени.

Поскольку сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью, а сам факт насилия становится очевидным, когда пострадавшие попадают в больницы или совершают правонарушения, то поведение и состояние детей должно быть постоянным объектом внимания, а порой и сигналом тревоги для специалистов.

Поводом для вмешательства специалистов и изучения ситуации в семье может быть: 

- информация от ребенка;

-информация от родителей (законных представителей), других членов семьи; 

-информация от специалистов учреждений образования; 

-информация от сверстников и друзей, соседей, иных граждан; 

-результаты медицинского осмотра;

-дополнительная информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком.

Скачать: metrec.docx

Стратегии поддержки учащихся

Тип, краткая психологическая характеристика

 

Рекомендации

ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ

У таких детей значительно повышена активность правого полушария. За счёт этого они имеют богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения.

Чтобы учебный материал лучше усваивался правополушарным детям важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры, рисунки. Сухой теоретический материал важно проиллюстрировать примерами или картинками.

Таким детям  проще начинать пробовать свои силы там, где требуется развёрнутый ответ. А после переходить к заданиям, имеющим множественный выбор.

Весь документ: Strategii podderzhli uchashchihsya.docx

Основные направления работы классного руководителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

1. Проведение уроков по изучению Правил дорожного движения согласно учебной программе.

2. Проведение на родительских собраниях бесед на темы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания детей, обучение правильному поведению на дороге.

3. Организация занятий на площадке для практического изучения Правил дорожного движения.

4. Проведение на классных часах «Минуток» по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге.

5. Организация встреч учащихся с сотрудниками Госавтоинспекции.

6. Проведение классных утренников, конкурсов, викторин, соревнований и т.п. 

Примерный план 
     работы классного руководителя по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма

          Мероприятия

Срок

          Ответственные

 1.

   Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе

 Ежемесячно

   Классный руководитель, отряд ЮИД

 2.

   Проведение на родительском собрании беседы “Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге”

 1 раз в полугодие

   Классный руководитель

 3.

   Организация практических занятий на школьной площадке, в детском автогородке

 Сентябрь, май

   Классный руководитель

 4.

   Проведение утренника “Мы по улицам идем”

 В течение года

   Классный руководитель, отряд ЮИД

 5.

   Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения

 В течение года

   Классный руководитель, отряд ЮИД

 6.

   Проведение бесед-“минуток” по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах ежедневно на последнем уроке)

 В течение года

   Классный руководитель

 7.

   Участие в патрулировании отряда ЮИД в микрорайоне школы

 В течение года

   Родители, классный руководитель

 8.

   Участие в проведении “Недели безопасности” (по плану школы)

 Сентябрь,Май

   Классный руководитель, Отряд ЮИД

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПЕДАГОГ ОБНАРУЖИЛ НАРКОТИКИ У УЧАЩЕГОСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ?

 Педагог имеет право осмотреть личные вещи учащегося только с его личного согласия и в присутствии не менее 2 свидетелей!

Действия при обнаружении наркотиков:

1. Вызвать милицию по номеру 102 (чтобы вызов был зафиксирован)!

2. Не дотрагиваться до упаковок с наркотиками, чтобы можно было снять отпечатки пальцев и провести экспертизу.

3. Обеспечить охрану и сохранность наркотиков и задержанных до прибытия сотрудников правоохранительных органов.

4. Установить возможных свидетелей и очевидцев. 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У УЧАЩЕГОСЯ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ПРИЗНАКИ НАРКОТИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ?

Оказать своевременную помощь и ПОСТОЯННО находится рядом с учащимся!

Действия при признаках наркотического опьянения у учащегося:

1. Удалить учащегося из учебного класса.

2. Немедленно поставить в известность руководителя учреждения образования и родителей.

3. Вызвать милицию по номеру 102 и при неадекватном состоянии несовершеннолетнего скорую медицинскую помощь по номеру 103.

4. Важно корректно обращаться с учащимся, так как, возможно, ему/ей необходима поддержка и понимание взрослого и помощь специалиста.

5. При признаках передозировки наркотиков необходимо:

- Вызвать скорую помощь.

- Повернуть на бок.

- Очистить дыхательные пути.

- Следить за состоянием дыхания.

- При частоте дыхательных движений меньше 8-10 в минуту произвести искусственное дыхание.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.