Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

АБЖ

Дата: 10 января 2017 в 20:33, Обновлено 15 ноября 2023 в 16:24

НОВОСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


 

Важно знать основные принципы безопасности, которые гласят, что необходимо:

<font size="2">- ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.</font>

<font size="2">- ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ РЕШИТЕЛЬНО И ЧЕТКО БОРОТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО.</font>

<font size="2">- АКТИВНО (ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ СПОСОБАМИ) ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ И САМОМУ ЕЁ ОКАЗЫВАТЬ НУЖДАЮЩЕМУСЯ.</font>


<font size="4">Действия в чрезвычайных ситуациях природного характера:</font>

•        лесные пожары;

•        наводнение;

•        гололед;

•        обморожение;

•        как действовать во время урагана;

•        загорание сухой растительности;

•        сильный ветер, включая шквалы и смерчи.

Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера:

Действия при различных бытовых чрезвычайных ситуациях:

Правила поведения в лесу.

Правила безопасности при сборе грибов.

Правила действий при грозе.

Правила поведения на воде.

Правила поведения на льду.

Правила пользования пиротехникой.

Правила поведения в местах массового скопления людей.

Ребенок один дома. Оставить – не оставить…

С чем играет ваш ребенок?

Меры безопасности  при использовании электрооборудования

Безопасность печного оборудования

Даты истории пожарного дела  

<font color="#ff0000">              Сентябрь                 </font>

Первая помощь

image

До недавнего времени в гражданской медицине не было официальной терминологии относительно первой помощи, однако 26 июня 2009 года был принят в первом чтении законопроект, согласно которому не следует путать этот термин с первой медицинской помощью, скорой медицинской помощью и первой доврачебной помощью — последние являются видом медицинской деятельности и для их осуществления требуется лицензия. В отличие от медицинской помощи, первая помощь может осуществляться любым человеком, причём некоторые категории граждан, такие как сотрудники МВД, МЧС, пожарных служб, медицинские работники, присутствующие на месте происшествия, по закону обязаны её оказать.

Остальные граждане оказывают первую помощь добровольно, а так же по мере своих возможностей и умений. Однако в случае, когда человек не может или не хочет оказывать первую помощь пострадавшему, в его обязанности входит вызов специалистов для оказания квалифицированной медицинской помощи — такое сообщение тоже относится к первой помощи.

Первая помощь – это комплекс медико - организационных мероприятий, проводимых пострадавшему (пострадавшим) на месте происшествия. Целями оказания первой помощи являются устранение и предупреждение развития состояний, которые могут угрожать жизни и здоровью пострадавших и окружающих. К таким состояниям относятся следующие:

1. Отсутствие признаков жизни.

2. Отсутствие сознания.

3. Кровотечение.

4. Травма головы.

5. Травма шеи.

6. Травма грудной клетки.

7. Травма живота и таза.

8. Травма конечностей.

9. Термическая травма.

10. Воздействие других повреждающих факторов.

11. Отравления.

12. Другие состояния и заболевания.


Оказание первой помощи


Медицинские средства защиты

Первая помощь при вывихах

Первая помощь при кровотечениях

Первая помощь при обмороке

Первая помощь при ожогах

Первая помощь при отравлениях

Первая помощь при переломах

Первая помощь при переохлаждении  

Первая помощь при ранениях

Первая помощь при растяжениях и разрывах

Первая помощь при тепловом ударе 

Первая помощь при укусах животных

Первая помощь при укусах змей

Первая помощь при укусах насекомых

Первая помощь при утоплении

Первая помощь при ушибах

Первая помощь при электротравмах

Первая психиатрическая помощь

Первая реанимационная помощь


Предлагаем  посмотреть плакаты по оказанию первой помощи, которые помогают лучше разобраться в материале

Оказание первой медицинской помощи

видео

1

Первая медицинская помощь при бытовых травмах

49, 4 мб /   СКАЧАТЬ

2

Первая медицинская помощь при переломах

49, 2 мб /   СКАЧАТЬ

Октябрь

Основные причины пожаров в быту

Основные причины пожара в быту можно разбить на несколько групп:

  1. Неосторожное обращение с огнем
  2. Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования
  3. Неправильная эксплуатация печного отопления
  4. Шалости детей

Неосторожное обращение с огнем:

бросание непогашенных окурков и спичек,

курение в неотведенных местах;

разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках;

отогревание в зимнее время замерзших труб отопления паяльной лампой или факелом;

подогрев на плите пожароопасных веществ бытовой химии;

 чистка легковоспламеняющимися жидкостями промасленной одежды в закрытых помещениях;

небрежное хранение горючих жидкостей; применение для освещения открытого огня.

Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования:

перегрузка электросети включением нескольких электроприборов в одну розетку;

повреждение электроприборов,

небрежное соединение, оголение или плохая изоляция проводов;

оставление электронагревательных приборов включенными в сеть в течение длительного времени и их перегрев;

расположение дополнительных электронагревателей вблизи от легковоспламеняющихся предметов (занавесок, штор, покрывал и др.);

нарушение правил эксплуатации электроприборов, определенных в инструкции предприятий<изготовителей; эксплуатация электропечей, не оборудованных терморегуляторами. Неправильная эксплуатация печного отопления: неисправность печей и их плохая подготовка к отопительному сезону; своевременно не очищенные от сажи дымоходы и печи; установка металлических печей, не отвечающих требованиям пожар>-изготовителей

эксплуатация электропечей, не оборудованных терморегуляторами.

 

Неправильная эксплуатация печного отопления:

неисправность печей и их плохая подготовка к отопительному сезону;

своевременно не очищенные от сажи дымоходы и печи;

установка металлических печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;

оставление топящейся печи без присмотра;

применение для розжига печи бензина, керосина, дизельного топлива и других легковоспламеняющихся жидкостей.

 

Шалости детей:

игра со спичками;

разведение костров в подвалах и на чердаках;

поджог тополиного пуха в летнее время;

нарушение правил обращения с пиротехникой. 

Пожарная безопасность в квартире, на кухне, на балконе

Большинство пожаров происходит в жилых домах. Причины их практически всегда одинаковы - обветшавшие коммуникации, неисправная электропроводка, курение в неположенных местах и оставленные без присмотра электроприборы.

Если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное - сразу же вызвать пожарную охрану. Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор - прежде всего, выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит.Помните!Горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться. Проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит огню силы. Если горят другие электрические приборы или проводка, то надо выключить рубильник, выключатель или электрические пробки, и после этого вызвать пожарных.

Если пожар возник и распространился в одной из комнат, не забудьте плотно закрыть двери горящей комнаты - это помешает огню распространиться по всей квартире и лестничной площадке. Уплотните дверь мокрыми тряпками, чтобы в остальные помещения дым не проникал. В сильно задымленном пространстве нужно двигаться ползком или пригнувшись.

Вопреки распространенному мнению, тушить огонь простой водой - неэффективно. Лучше всего пользоваться огнетушителем, а при его отсутствии - мокрой тканью, песком или даже землей из цветочного горшка.

Если вы видите, что ликвидировать возгорание своими силами не удается,немедленно уходите. Возьмите документы, деньги и покиньте квартиру через входную дверь. Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом - спасайтесь через балкон. Кстати, самые безопасные места в горящей квартире - на балконе или возле окна. Здесь пожарные найдут вас быстрее! Только оденьтесь потеплее, если на улице холодно. Открывайте дверь на балкон осторожно, поскольку пламя от большого притока свежего воздуха может усилиться. Не забудьте плотно закрыть дверь балкона за собой.

Постарайтесь перейти на нижний этаж (с помощью балконного люка) или по смежному балкону к соседям. Но помните: крайне опасно спускаться по веревкам, простыням и водосточным трубам. Тем более не следует прыгать вниз!

Еще один путь спасения-через окно. Уплотните дверь в комнату тряпками. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышали, ложитесь на пол, где меньше дыма. Таким образом можно продержаться около получаса.

Поскольку огонь и дым распространяются снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей.

На кухне и балконе чаще всего происходят масштабные возгорания. Как от этого уберечься?

Помните, чтоопасно хранить на кухне и на балконе легковоспламеняющиеся вещества, различные тряпки. Ведь даже случайно залетевший на балкон окурок может стать причиной сильного пожара! Точно также и на кухне - развевающиеся от ветерка занавески могут вспыхнуть, если они висят в непосредственной близости от плиты. Поэтому не следует загромождать кухню и балкон ненужными вещами, старой мебелью, макулатурой и другими предметами, которые могут послужить «пищей» огню. Что делать?

Если загорелось масло(в кастрюле или на сковороде), то перекройте подачу газа и электроэнергии. Накройте сковороду или кастрюлю крышкой, мокрой тряпкой, чтобы затушить пламя, и пусть они так стоят до охлаждения масла - иначе огонь вспыхнет вновь. Тряпку из грубой ткани (такая всегда должна быть на кухне) накиньте на руки, предохраняя их от огня. После этого, чтобы перекрыть доступ воздуха к огню, осторожно накиньте ее на горящий предмет. При попадании горящего масла, жира на пол или стены используйте для тушения любой стиральный порошок (как порошковый огнетушитель), засыпая им огонь.При перегреве плитысначала нужно отключить ее, а затем накрыть спираль мокрой тряпкой. На балконе следует хранить все предметы или под плотным кожухом, или в металлических ящиках. Пожарные также рекомендуют держать на балконе ведро с песком.

Пожарная безопасность в школе

Школа, объединяющая обучающихся и учителей, придает обучению социальный характер, оказывая наиболее глубокое влияние на детей. Занятия на пожарную тематику призваны воспитывать у обучающихся чувство ответственности, учить их осторожному обращению с огнем, различными электрическими приборами и средствами бытовой химии.

Пожарная безопасность в школе должна быть объектом пристального внимания, разъяснительная работа помимо занятий с обучающимися, включает в себя беседы с их родителями, изготовление плакатов на противопожарные темы, организацию тематических викторин, встречи с работниками МЧС, знакомство с пожарной техникой и т.д.

Пожарная безопасность в школе должна строго соблюдаться всеми обучающимися, руководителями, учителями, обслуживающим персоналом и прочими работниками.

НОЯБРЬ

Детский травматизм

Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу и возрасту, видам травматизма – остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

В структуре детского травматизма преобладают  бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.

Причины детского травматизма:

1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец.составом;

2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;

4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.

Основной причиной несчастных случаев остается недосмотр взрослых.

Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации.

Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, остро отточенные карандаши, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.

Для малышей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, разноцветные пуговицы могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши...

Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели. У дошкольников, в отличие от детей раннего возраста, основным местом происшествия становится двор.

В зимний период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и других острых предметов), удары твердыми предметами и о твердые предметы, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях.

Работа по предупреждению детского травматизма.

Большое внимание мы уделяем ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводим тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении ,инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы учреждения по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

В детском саду ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами учреждения, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня.

В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей системы:

Профилактические мероприятия в детском саду.

1. В детском саду четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

* оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) перед началом учебного года и весной в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

* игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек, детских площадок, входов и наружных лестниц от снега и льда.

4. Воспитателями детского сада в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, при проведении игровых занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т.п.).

5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей 

Мероприятия с персоналом детского сада по

профилактике детского травматизма:

1.Проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной безопасности;

2. Проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения выездных мероприятий за пределами детского сада;

3. Проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

4. Составление плана работы учреждения по предупреждению детского травматизма.

5. Создание уголков безопасности в группах 

6. Проведение занятий с воспитанниками по вопросам безопасной жизнедеятельности

Профилактические мероприятия с дошкольниками

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Для реализации данной задачи в работе учреждения систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в детском саду имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения.

Работа с родителями по профилактике детского

травматизма

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в детском саду проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

* на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице;

* ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»;

* через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;

* показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности.

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

Правила безопасного поведения на водоемах зимой.

По льду реки, озера или другого водоема надо ходить осторожно, особенно весной и осенью. Лед толщиной 10-15 см держит одного человека, однако безопасным считается лед толщиной 25 см.

Прочность льда можно проверить, ударив по нему палкой. Если при этом вода не показывается, лед достаточно крепок. Если же влага появилась, надо немедленно возвращаться к берегу, но, не торопясь и стараясь идти, не отрывая ступни ото льда (скользящим шагом).

Запомни:

  • никогда не ходи по льду в одиночку;
  • особенно осторожно надо спускаться на лед с берега – здесь лед часто бывает более тонким;
  • не проверяй прочность льда ударом ноги – можно сразу провалиться;
  • наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово-белый или желтоватый лед – ненадежен; самый прочный лед – прозрачный, над ямами он кажется темным, слегка прогибается, но не рушится. Но если впереди темное пятно, закуржавленное от мороза, а следов пребывания человека не видно – такое место может означать выход подводного родника. Лед здесь очень тонкий, и от такого места следует отойти подальше.
  • осторожно двигайся через участки молодого, недавно образовавшегося льда (характерный темный участок и ровный без наддувов снежный покров).
  • обходи участки, покрытые толстым слоем снега, - под снегом лед тоньше,
  • по перволедью и весеннему льду не подходи близко к осоке, затопленным кустам – лед около них всегда тонок, непрочен он и у зарослей камыша;
  • под сугробами и у обрывистых берегов лед особенно тонок.
  • не приближайся к топлякам, сваям, камышам и остаткам другой растительности, устью притока, крутому берегу, в который ударяет речная струя.
  • особенно опасен лед во время оттепели;
  • течение разрушает лед снизу.
  • при переходе замерзших водоемов на лыжах предварительно расстегни крепления, высвободи кисти рук из петлей лыжных палок, сними с одного плеча лямку рюкзака – это обеспечит свободу движений в случае неожиданного провала под лед.
  • Лед, застывший со снегом, испещренный пузырьками воздуха, на течении, у выхода подводных ключей довольно слаб. Если вы услышали предостерегающий треск или лед удалось пробить с одного удара пешней, не отрывая ног ото льда, отступить назад и опасное место обойти.
  • С увеличением толщины льда проблема безопасности не снимается, особенно на реке. Там, где течение преодолевает какое-то препятствие (перекат, валун), струя ускоряет движение и протачивает самый толстый лед.
  •  Прикрытые тонкой коркой льда и присыпанные свежей порошей промоины подстерегают неосторожного. Часто над таким предательским местом курится легкий парок. Промоины на стержне реки – частое явление в конце зимы.
  • Должны настораживать и холмики снега и льда – тут может быть подмоина или майна, сделанная рыбаками-промысловиками. А под снежной шубой вода не замерзает и в трескучие морозы.

Если ты провалишься в полынью и окажешься в ледовой крошке (месиво из разломанного льда), не теряй головы, не паникуй, не цепляйся за кромку льда, которая под тяжестью тела будет рушиться, усугубляя положение. Необходимо не теряя ни секунды, пока не намокла одежда, постараться широко раскинуть руки по поверхности льда и попытаться удержаться от погружения в воду с головой. Упрись ногами в кромку льда, прими горизонтальное положение. Стараясь не обламывать кромку полыньи, осторожно, без резких движений, выбирайся на лед – в ту сторону, откуда пришел, наползая грудью на лед и поочередно вытащив ноги.  Главное – постепенно увеличивать площадь опоры тела. Выбравшись, откатись от края полыньи и ползи к берегу по дороге, которой шел, - там прочность льда проверена тобой. Становиться на ноги и бежать, чтобы согреться, можно только тогда, когда ты будешь в безопасном месте или на суше. Постарайся как можно быстрее оказаться в тепле.

Если на твоих глазах под лед провалился другой человек, крикни ему, что идешь на помощь. Зови на подмогу взрослых, а если никого рядом не окажется, возьми веревку (можно воспользоваться шарфом, ремнем) или шест (лыжу, палку, доску) и ползком подбирайся к полынье.

Бросать тонущему связанные ремни, палки, доски нужно с расстояния 3-4 метров от края полыньи. Ближе подползать нельзя.

Безопаснее продвигаться по льду, лежа на широкой доске, которая к чему-нибыдь привязана у берега.

Первая помощь человеку, длительное время пробывшему в холодной воде, заключается в следующем: если пострадавший в сознании – ему необходимо общее согревание (нужно доставить его в теплое помещение, растереть тело, напоить горячим сладким чаем). Обязательно вызови «скорую помощь».

<font color="#ff0000">АПРЕЛЬ</font>

Общие требования пожарной безопасности

В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О растительном мире» выжигание сухой растительности (сухих дикорастущих растений) и её остатков на корню запрещается.

В соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах в период с момента схода снегового покрова до наступления устойчивой дождливой погоды, запрещается:

  • разводить костры в хвойных молодняках, на участках, поврежденного леса (ветровал и бурелом), торфяниках, в местах с подсохшей травой;
  • жечь траву и разводить костры в траве, оставлять горящий огонь без присмотра;
  • оставлять непотушенные источники горения, тления (горящие спички, окурки и др.).

Разведение костров (в том числе с использованием приспособлений: мангалов, барбекю, гриль, газовых плит и т.п.) допускается на обустроенных площадках, окаймленных минерализованной (очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,25 м, а также в местах, исключающих повреждение огнем крон, стволов и корневых лап растущих деревьев, кроме запрещенных участков. По окончанию надобности костер должен быть потушен до полного прекращения тления.

Если вы заметили пожар - не проходите мимо. Начинающую гореть траву вы сможете потушить самостоятельно. Почувствовав запах дыма, подойдите ближе и определите, что горит. Заливайте огонь водой из близлежащего водоема, засыпайте землей.

Потушив пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. При невозможности потушить пожар своими силами, отходите в безопасное место и срочно оповестите подразделения МЧС или должностных лиц государственной лесной охраны.

Почему нельзя жечь траву и к чему это приводит:

Изображение

1. Травяные пожары приводят к заметному снижению плодородия почвы. Сжигание органического вещества - это главный фактор снижения почвенного плодородия. От сжигания сухой травы обедняется почва, минеральные вещества, содержащиеся в золе, довольно легко уходят с поверхностными и грунтовыми водами и только незначительная их часть усваивается растениями.

2. Пожары - один из главнейших источников выбросов углекислого газа в атмосферу, связанных с хозяйственной деятельностью человека. При слишком частых пожарах сгорает не только сухая трава, но и накопленная в почве мертвая органика, и соответственно увеличиваются выбросы углекислого газа. А значит - усиливается так называемый "парниковый эффект", приводящий к неблагоприятным изменениям и колебаниям климата.

3. В результате выжигания сухой травы обедняется видовой состав луговой растительности и животного мира. Везде, где прошли палы, не будет уже прежнего разнотравья, сорняки захватят освободившуюся территорию.

4. Погибают многие насекомые, их личинки, куколки. В огне горят все живые существа - божьи коровки, жужелицы, дождевые черви и другие, истребляющие различных вредителей сада и огорода, и участвующие в процессе образования почвы. Для дождевых червей лишней сухой травы не бывает, они дружно и быстро ее перерабатывают, превращая в ценнейшее удобрение, внося его в глубину почвы к корням растений, и одновременно делают почву рыхлой, живой. Сухая прошлогодняя трава - не мусор, а бесценное питание, жилой дом, приют, условия для жизни, созданные самой природой.

5. Выжигание сухого травостоя вызывает гибель кладок и мест гнездовий таких птиц как кряква, чирок-трескунок, чибис, травник, бекас, камышевая и обыкновенная овсянки, полевой, лесной и хохлатый жаворонки, луговой конек. Гнездовой период этих птиц начинается в начале апреля. С выжженных мест птицы уходят, а значит уходят и от нас.

6. При сильном травяном пожаре гибнут практически все животные, живущие в сухой траве или на поверхности почвы (зайцы, ежи, земноводные). Кто-то сгорает, кто-то задыхается в дыму. На пожарищах очень часто находятся сгоревшие птичьи гнезда со следами яиц, обгоревшие улитки, грызуны, мелкие млекопитающие.

7. При весеннем пале повреждаются деревья, особенно их корневая шейка - очень уязвимое место прямо над землей. Не говоря о том, что деревья могут просто сгореть, обгореть от сильной температуры набухающие весной почки, что очень вредит дереву, даже если оно выживет.

8. Дым от сжигания травы едкий, темный, густой. Аллергики его не переносят. При сжигании травы в городе, вдоль автодорог в воздух попадают и соли тяжелых металлов, которые осели на листве, траве - такой дым просто ядовит. Часто в сухой траве таится мусор, в том числе и опасный для сжигания - пластиковые бутылки и т.п. На загрязнённых радионуклидами территориях в воздух с огнём и дымом попадают радиоактивные вещества, которые ветром переносятся на значительные расстояния. В сельской местности в огне сгорают остатки удобрений и ядохимикатов, образуя летучие токсичные органические и неорганические соединения.

9. Проведение палов часто приводит к возгоранию торфяников и лесных насаждений. Ежегодно 10-12% лесных пожаров в республике возникает по причине проведения весенних палов.

Пожароопасными являются все выработанные торфяные месторождения, осушенные земли с торфяными почвами и разрабатываемые торфяные месторождения. Болота с нарушенным гидрологическим режимом также относятся  к наиболее пожароопасным  территориям.

Особенностью пожаров на торфяниках является способность торфа гореть на глубине до 0,3-1,5  метров.

После сгорания торфа оставшаяся зола с верхнего 10- сантиметрового слоя может обладать радиоактивностью в десятки раз большей, чем  радиоактивность исходного материала. Дым  в условиях радиоактивного загрязнения торфяников также выступает возможным переносчиком радионуклидов, что приводит к вторичному загрязнению территории и негативно влияет на здоровье людей, находящихся в зоне его распространения.

Ответственность за выжигание сухой растительности

В соответствии со статьей 15.57 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

за незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин (1,3-5,2 млн. рублей);

В соответствии со статьей 15.58 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за разжигание костров в запрещенных местах предусмотрено предупреждение или наложение штрафа в размере до двенадцати базовых величин (1,56 млн. рублей).

Законодательством Республики Беларусь за подобные нарушения предусмотрена и уголовная ответственность.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ВЫЖИГАНИЮ СУХОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ В ВОРОНОВСКОМ РАЙОНЕ

МАЙ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.