Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Ими гордится Вороновский край
- Путеводитель
- Ацыфроўка музея
- Экспазіцыі музея
- Фотагалерэя экскурсій
- Савет музея
- График экскурсий
- Экскурсійныя маршруты
- Дэкада "Аўганістан у лёсах нашых землякоў"
- Старонкі гісторыі
- Историческое и культурное наследие белорусского народа
- История Беларуси, основные даты
- Известные люди Беларуси
- Национальная кухня Беларуси
- ВИРТУАЛЬНЫЕ МУЗЕИ
-
- Графік прыёму грамадзян і юрыдычных асоб адміністрацыяй ДУА "Тракельская базавая школа"
- Графік прыёму грамадзян і юрыдычных асоб у аддзеле адукацыі Воранаўскага райвыканкама
- Графік прыёму грамадзян юрыдычных асоб у галоўным упраўленні адукацыі Гродзенскага аблвыканкама
- Вышэйстаячыя арганізацыі
- Электронныя звароты
- Гарачая лінія ўстановы адукацыі
- Гарачая лінія аддзела адукацыі
- Графік правядзення "прамых тэлефонных ліній" начальнікам галоўнага ўпраўлення адукацыі Гродзенскага абластнога выканаўчага камітэта на 2024 год
- Тэлефоны гарачай лініі і тэлефоны даверу
- Парадак разгляду зваротаў грамадзян
- Нарматыўныя дакументы па звароту
- Інструкцыя аб парадку вядзення справаводства па зваротах грамадзян і юрыдычных асоб у ДУА «Трокельская базавая школа"
-
- Правілы карыстання мабільным тэлефонам ва ўстанове адукацы
- Графік правядзення інфармацыйных і класных гадзін
- Графік правядзення заняткаў па платных адукацыйных паслугах
- Графік правядзення заняткаў дадатковай адукацыі
- Графік правядзення факультатыўных заняткаў
- Рекомендации по выбору факультатива
- Телефоны горячей линии и телефоны доверия
- Правілы ўнутранага распарадку для навучэнцаў
- Что делать при обнаружении бесхозных предметов?
- Памятка по противопожарной безопасности учащихся
- Осторожно, грипп!
- Памятка для обучающихся по безопасному поведению в Интернете
-
- Прохождение медосмотров детьми
- Осторожно, экстремизм!
- За безопасность вместе
- Правила пользования мобильными устройствами_
- Наглядные материалы о риске развития игромании
- КАНІКУЛЫ
- Родителям учащихся 1- 4 классов
- Родителям учащихся 5 - 9 классов
- Важное в законодательстве (паспортизация)
- Важно знать родителям
- Родительские права и обязанности
- Безопасность детей в сети интернет
- Памятка для родителей Профилактика педикулёза
- Профилактика интернет-зависимости
- ВОДОЁМ - опасная зона
- Манипуляции детские и родительские
- Агрессивность
- Суицид у детей и подростков
- Побеги, уходы, бродяжничество, прогулы у детей и подростков
- Профилактика алкоголизма
- Как воспитывать ребенка
- Переход в среднюю школу
- Памятка по обучеию детей правилам дорожного движения
- Токсикомания подростков
- Последствия курительных смесей "СПАЙС"
- Родителям о наркомании
- Дзелавы стыль адзення
- ЗЛЖ
-
- Публікацыі педагогаў
- Информатизация
- МА настаўнікаў 2-й ступені навучання
- Формы метадычнай работы
- В помощь педагогу
- В помощь классному руководителю
- Молодому специалисту
- Структура методической работы
- План работы творческой группы
- ПОЛНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ВИДЕОУРОКОВ ПО ОСНОВНЫМ ШКОЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ
- Интернет - ресурсы для учителей
- ПРОФИЛАКТИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
-
- Объявления и новости профсоюзов
- Телефоны и ссылки на сайты вышестоящих профсоюзных органов
- Единый день профилактики производственного травматизма
- Об организации
- Структура и руководящие органы
- Символика
- Документы ФПБ
- Горячая линия
- В помощь председателю профкома
- План работы профсоюзного комитета
- Беларускі прафесійны саюз работнікаў адукацыі і навукі: з людзьмі і для людзей
- Оздоровление
- Фонд помощи
- Коллективный договор
-
- Методические рекомендации по организации и проведению прогулок в ГПД
- Спіс вучняў групы падоўжанага дня ў 2024/2025 навучальным годзе
- Рэжым работы групы падоўжанага дня
- Нормативные документы
- Организация образовательного процесса в группе продлённого дня
- Рекомендации по организации работы групп продленного дня в учреждениях общего среднего образования
- Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня
-
- Семья для каждого ребёнка
- Ответственность за незаконный оборот наркотических средств
- Буклеты
- Консультации для родителей
- Телефоны доверия
- Компьютер и дошкольник
- Правила работы за компьютером
- Проблема игровой зависимости в интернете у детей и подростков
- Осторожно, экстремизм!
- ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ
- Детям и подросткам
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности личности
- Маркеры суицидального поведения обучающихся
- РОДИТЕЛЯМ1
- Как эффективно воспитывать ребёнка
- Семья - основа воспитания
- Пока папа и мама взрослеют!
- Недолюбленные дети
- Чего боятся дети?
- В семье растёт сын
- Профилактика суицидов
- Тренинг по сплочению школьного колллектива
- Крымінальная адказнасць непаўналетніх
-
- Действия при обнаружении подозрительного предмета
- Правильное поведение в лесу при пожаре
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
- Что такое - автономный пожарный извещатель
- Безопасность играючи
- Мультфильмы "Волшебная книга МЧС"
- Прямые и горячие линии МЧС
- Для родителей и педагогов!!!
- Правила поведения на воде
- НЕ ПАЛИТЕ СУХУЮ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ!!!
- Правила поведения во время грозы
- Профилактика детского травматизма на железной дороге.
- Осторожно, тонкий лёд!
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Маркеры суицидального поведения обучающихся
Дата: 21 ноября 2023 в 11:15
Автор:
Волчецкая А. М.
Предшествующие попытки самоубийства увеличивают риск повторного суицида. Кроме того, среди ведущих факторов риска можно назвать постоянные мысли о нанесении себе вреда и продуманные планы совершения самоубийства.
Иными словами, самая большая степень риска – это когда у человека есть средства, возможность и конкретный план совершения самоубийства на фоне отсутствия сдерживающей силы.
Способы информирования о намерении суицида
Можно выделить четыре вида информирования о суициде:
1. Прямое устное сообщение, когда человек открыто выражает свои мысли или планы в отношении суицида.
2. Косвенное устное сообщение, в котором подростки не так явно делятся своими мыслями (например, «Я так больше не могу»).
3. Прямое невербальное информирование (например, приобретение лекарств).
4. Косвенное невербальное сообщение (например, внезапное, без видимой причины завершение планов, раздача любимых предметов и т.д.).
Маркеры суицидального состояния
Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь».
Фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида и их соотношение.
Активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ).
Сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное). Косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, появление среди сверстников с петлей на шее из подручных средств.
Стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен.
Раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества (меня никто не понимает и я никому не нужен), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния). Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения потребности в безопасности, уважении, независимости (автономности). Накануне и в день совершения самоубийства возможно спокойствие.
Угроза нарушению позитивной социальной идентичности «Я», «Мое окружение», потеря перспективы будущего.
Необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами.
Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.
Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий.
Приведение в порядок дел, примирение с давними врагами.
Символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющим большую личную значимость.
Попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).
Учитывая, что развитие суицидальных тенденций часто связано с депрессией, необходимо обращать внимание на ее типичные симптомы, о которых в том числе могут сообщить родители.
Часто грустное настроение, периодический плач.
Безнадежность и беспомощность.
Снижение интересов к деятельности или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше ребенку нравилась.
Поглощенность темой смерти.
Постоянная скука.
Социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях.
Пропуск школы или плохая успеваемость.
Деструктивное поведение.
Низкая самооценка и чувство вины.
Повышенная чувствительность к отвержению и неудачам.
Повышенная раздражительность, гневливость или враждебность.
Жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль.
Сложности концентрации внимания.
Значительные изменения сна и аппетита.
Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно. Однако наличие двух или трех поведенческих признаков указывает, что у ребенка может быть депрессия и ему нужна помощь специалиста.
Примерная шкала оценки суицидального риска
(рекомендации ВОЗ)
1. Риск отсутствует. По сути, риска нанесения себе вреда (членовредительства) не существует.
2. Незначительный. Суицидальные идеи ограничены, нет твердых планов или подготовки к нанесению себе вреда, известно всего лишь несколько факторов риска. Намерение совершить самоубийство не очевидно, но суицидальные идеи присутствуют. У индивидуума нет определенных планов и не было попыток самоубийства в прошлом.
3. Умеренный. На лицо твердые планы и подготовка с заметным присутствием суицидальных идей, возможно наличие попыток суицида в прошлом, и, по крайней мере, два дополнительных фактора риска. Или, при наличии более одного фактора риска суицида, присутствуют суицидальные идеи и намерение, но отрицается наличие четкого плана. Присутствует мотивация улучшить, по возможности, свое текущее эмоциональное состояние и психологический статус.
4. Высокий. Четкие и твердые планы и подготовка к тому, чтобы причинить себе вред, или известно, что у индивидуума были многочисленные попытки самоубийства в прошлом, наличие двух или более факторов риска. Суицидальные идеи и намерения вербализуются наряду с хорошо продуманным планом и средствами для выполнения этого плана. Индивидуум проявляет когнитивную жесткость и отсутствие надежд на будущее, отвергает предлагаемую социальную поддержку.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: (8 015 94) 99110, (8 015 94) 99114
Email: trokelibsh@voronoo.gov.by
© 2011 - 2024
ООО "Образовательные системы"