-
- Ими гордится Вороновский край
- Путеводитель
- Ацыфроўка музея
- Экспазіцыі музея
- Фотагалерэя экскурсій
- Савет музея
- График экскурсий
- Экскурсійныя маршруты
- Дэкада "Аўганістан у лёсах нашых землякоў"
- Старонкі гісторыі
- Историческое и культурное наследие белорусского народа
- История Беларуси, основные даты
- Известные люди Беларуси
- Национальная кухня Беларуси
- ВИРТУАЛЬНЫЕ МУЗЕИ
-
- Графік прыёму грамадзян і юрыдычных асоб адміністрацыяй ДУА "Тракельская базавая школа"
- Графік прыёму грамадзян і юрыдычных асоб у аддзеле адукацыі Воранаўскага райвыканкама
- Графік прыёму грамадзян юрыдычных асоб у галоўным упраўленні адукацыі Гродзенскага аблвыканкама
- Вышэйстаячыя арганізацыі
- Электронныя звароты
- Гарачая лінія ўстановы адукацыі
- Гарачая лінія аддзела адукацыі
- Графік правядзення "прамых тэлефонных ліній" начальнікам галоўнага ўпраўлення адукацыі Гродзенскага абластнога выканаўчага камітэта на 2024 год
- Тэлефоны гарачай лініі і тэлефоны даверу
- Парадак разгляду зваротаў грамадзян
- Нарматыўныя дакументы па звароту
- Інструкцыя аб парадку вядзення справаводства па зваротах грамадзян і юрыдычных асоб у ДУА «Трокельская базавая школа"
-
- Правілы карыстання мабільным тэлефонам ва ўстанове адукацы
- Графік правядзення інфармацыйных і класных гадзін
- Графік правядзення заняткаў па платных адукацыйных паслугах
- Графік правядзення заняткаў дадатковай адукацыі
- Графік правядзення факультатыўных заняткаў
- Рекомендации по выбору факультатива
- Телефоны горячей линии и телефоны доверия
- Правілы ўнутранага распарадку для навучэнцаў
- Что делать при обнаружении бесхозных предметов?
- Памятка по противопожарной безопасности учащихся
- Осторожно, грипп!
- Памятка для обучающихся по безопасному поведению в Интернете
-
- Прохождение медосмотров детьми
- Осторожно, экстремизм!
- За безопасность вместе
- Правила пользования мобильными устройствами_
- Наглядные материалы о риске развития игромании
- КАНІКУЛЫ
- Родителям учащихся 1- 4 классов
- Родителям учащихся 5 - 9 классов
- Важное в законодательстве (паспортизация)
- Важно знать родителям
- Родительские права и обязанности
- Безопасность детей в сети интернет
- Памятка для родителей Профилактика педикулёза
- Профилактика интернет-зависимости
- ВОДОЁМ - опасная зона
- Манипуляции детские и родительские
- Агрессивность
- Суицид у детей и подростков
- Побеги, уходы, бродяжничество, прогулы у детей и подростков
- Профилактика алкоголизма
- Как воспитывать ребенка
- Переход в среднюю школу
- Памятка по обучеию детей правилам дорожного движения
- Токсикомания подростков
- Последствия курительных смесей "СПАЙС"
- Родителям о наркомании
- Дзелавы стыль адзення
- ЗЛЖ
-
- Публікацыі педагогаў
- Информатизация
- МА настаўнікаў 2-й ступені навучання
- Формы метадычнай работы
- В помощь педагогу
- В помощь классному руководителю
- Молодому специалисту
- Структура методической работы
- План работы творческой группы
- ПОЛНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ВИДЕОУРОКОВ ПО ОСНОВНЫМ ШКОЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ
- Интернет - ресурсы для учителей
- ПРОФИЛАКТИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
-
- Объявления и новости профсоюзов
- Телефоны и ссылки на сайты вышестоящих профсоюзных органов
- Единый день профилактики производственного травматизма
- Об организации
- Структура и руководящие органы
- Символика
- Документы ФПБ
- Горячая линия
- В помощь председателю профкома
- План работы профсоюзного комитета
- Беларускі прафесійны саюз работнікаў адукацыі і навукі: з людзьмі і для людзей
- Оздоровление
- Фонд помощи
- Коллективный договор
-
- Методические рекомендации по организации и проведению прогулок в ГПД
- Спіс вучняў групы падоўжанага дня ў 2024/2025 навучальным годзе
- Рэжым работы групы падоўжанага дня
- Нормативные документы
- Организация образовательного процесса в группе продлённого дня
- Рекомендации по организации работы групп продленного дня в учреждениях общего среднего образования
- Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня
-
- Семья для каждого ребёнка
- Ответственность за незаконный оборот наркотических средств
- Буклеты
- Консультации для родителей
- Телефоны доверия
- Компьютер и дошкольник
- Правила работы за компьютером
- Проблема игровой зависимости в интернете у детей и подростков
- Осторожно, экстремизм!
- ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ
- Детям и подросткам
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности личности
- Маркеры суицидального поведения обучающихся
- РОДИТЕЛЯМ1
- Как эффективно воспитывать ребёнка
- Семья - основа воспитания
- Пока папа и мама взрослеют!
- Недолюбленные дети
- Чего боятся дети?
- В семье растёт сын
- Профилактика суицидов
- Тренинг по сплочению школьного колллектива
- Крымінальная адказнасць непаўналетніх
-
- Действия при обнаружении подозрительного предмета
- Правильное поведение в лесу при пожаре
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
- Что такое - автономный пожарный извещатель
- Безопасность играючи
- Мультфильмы "Волшебная книга МЧС"
- Прямые и горячие линии МЧС
- Для родителей и педагогов!!!
- Правила поведения на воде
- НЕ ПАЛИТЕ СУХУЮ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ!!!
- Правила поведения во время грозы
- Профилактика детского травматизма на железной дороге.
- Осторожно, тонкий лёд!
Что такое буллинг? Что делать, если ты стал его участником?
Дети и взрослые всегда выделяют тех, кто чем-то не похож на большинство – ростом, весом, цветом волос, манерами разговаривать или одеваться. В коллективе случаются такие ситуации, когда группа ребят выделяет одного человека для того, чтобы посмеяться над ним и, возможно, повысить свой статус в коллективе за счет него.
Что же такое буллинг? И кто его участники?
Буллинг – психологический террор (насмешки, оскорбления), избиение, травля, повторяющаяся агрессия по отношению к определенному человеку, включающая в себя принуждение и злоупотребление.
Участники буллинга:
Агрессор - тот, кто притесняет (или обидчик);
«Агрессята» - те, кто поддерживают агрессора;
Наблюдатели - временные участники буллинга;
Жертва - тот, кого притесняют
Виды буллинга:
- физический буллинг - умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений и др.;
- психологический буллинг - насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность. К этой форме можно отнести:
-вербальный буллинг, где орудием служит голос (обидное имя, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов и т.д.);
- обидные жесты или действия(например, плевки в жертву либо в её направлении);
- запугивание (использование агрессивного языка тела и интонаций голоса для того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо);
- изоляция (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом);
- вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть);
- повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы)
- кибербуллинг – жертва получает оскорбления на свой электронный адрес, унижения с помощью мобильных телефонов или через другие электронные устройства.
Что делать, если ты стал жертвой притеснения (буллинга)?
- Обязательно расскажи кому-то из взрослых о сложившейся ситуации;
- Не стесняйся просить о помощи;
- Не отвечай агрессией на агрессию, так как это только ухудшит ситуацию;
- Не соглашайся разобраться с обидчиком один на один, после уроков;
- Не смиряйся с участью жертвы, старайся привлечь на свою сторону друзей и их поддержку, так будет проще справиться с ситуацией притеснения.
Помни о том, что никто не имеет права тебя унижать и обижать! Ты вправе иметь собственное мнение!
Рассказать о случившемся и обратиться за помощью ты можешь по телефонам:
Что делать, если ты стал свидетелем притеснения (буллинга)?
- Если в твоем классе кого-то постоянно обижают, то ты можешь объединиться с друзьями и заступиться за него вместе со всеми!
- Не бойся заступиться за одноклассника, если считаешь, что его унижают. Помни, все могут быть в трудной ситуации, и стоит поддержать друг друга.
- Если ты хочешь помочь, то решай конфликт словами, не пытайся решить конфликт дракой.
- Ситуация притеснения (буллинга) может иметь очень тяжелые последствия для жертвы, но не обойдет стороной и всех его участников. Поэтому крайне важно поставить в известность о происходящем взрослых, классного руководителя, родителей.
Чтобы занять свое место в коллективе и наладить отношения с одноклассниками:
Старайся не избегать общения. Больше времени общайся со своими одноклассниками. Участвуй в дискуссиях и разговорах.
Находи больше общих тем для разговоров. Интересуйся тем, что им нравится. Предлагай свои темы для беседы.
Предложи совместное мероприятие всем классом – например, поход во время каникул.
Если какие-то их привычки или внешний вид кажутся тебе странными и отличаются от твоих, постарайся не осуждать их. Для них могут быть непонятными твои привычки.
Общайся не только с людьми своего пола.
Имей свое мнение, но при этом не доказывай, что мнение других неправильное.
«Телефон доверия» 45432
Телефоны: (8 015 94) 99110, (8 015 94) 99114
Email: trokelibsh@voronoo.gov.by