-
- Ими гордится Вороновский край
- Путеводитель
- Ацыфроўка музея
- Экспазіцыі музея
- Фотагалерэя экскурсій
- Савет музея
- График экскурсий
- Экскурсійныя маршруты
- Дэкада "Аўганістан у лёсах нашых землякоў"
- Старонкі гісторыі
- Историческое и культурное наследие белорусского народа
- История Беларуси, основные даты
- Известные люди Беларуси
- Национальная кухня Беларуси
- ВИРТУАЛЬНЫЕ МУЗЕИ
-
- Графік прыёму грамадзян і юрыдычных асоб адміністрацыяй ДУА "Тракельская базавая школа"
- Графік прыёму грамадзян і юрыдычных асоб у аддзеле адукацыі Воранаўскага райвыканкама
- Графік прыёму грамадзян юрыдычных асоб у галоўным упраўленні адукацыі Гродзенскага аблвыканкама
- Вышэйстаячыя арганізацыі
- Электронныя звароты
- Гарачая лінія ўстановы адукацыі
- Гарачая лінія аддзела адукацыі
- Графік правядзення "прамых тэлефонных ліній" начальнікам галоўнага ўпраўлення адукацыі Гродзенскага абластнога выканаўчага камітэта на 2024 год
- Тэлефоны гарачай лініі і тэлефоны даверу
- Парадак разгляду зваротаў грамадзян
- Нарматыўныя дакументы па звароту
- Інструкцыя аб парадку вядзення справаводства па зваротах грамадзян і юрыдычных асоб у ДУА «Трокельская базавая школа"
-
- Правілы карыстання мабільным тэлефонам ва ўстанове адукацы
- Графік правядзення інфармацыйных і класных гадзін
- Графік правядзення заняткаў па платных адукацыйных паслугах
- Графік правядзення заняткаў дадатковай адукацыі
- Графік правядзення факультатыўных заняткаў
- Рекомендации по выбору факультатива
- Телефоны горячей линии и телефоны доверия
- Правілы ўнутранага распарадку для навучэнцаў
- Что делать при обнаружении бесхозных предметов?
- Памятка по противопожарной безопасности учащихся
- Осторожно, грипп!
- Памятка для обучающихся по безопасному поведению в Интернете
-
- Прохождение медосмотров детьми
- Осторожно, экстремизм!
- За безопасность вместе
- Правила пользования мобильными устройствами_
- Наглядные материалы о риске развития игромании
- КАНІКУЛЫ
- Родителям учащихся 1- 4 классов
- Родителям учащихся 5 - 9 классов
- Важное в законодательстве (паспортизация)
- Важно знать родителям
- Родительские права и обязанности
- Безопасность детей в сети интернет
- Памятка для родителей Профилактика педикулёза
- Профилактика интернет-зависимости
- ВОДОЁМ - опасная зона
- Манипуляции детские и родительские
- Агрессивность
- Суицид у детей и подростков
- Побеги, уходы, бродяжничество, прогулы у детей и подростков
- Профилактика алкоголизма
- Как воспитывать ребенка
- Переход в среднюю школу
- Памятка по обучеию детей правилам дорожного движения
- Токсикомания подростков
- Последствия курительных смесей "СПАЙС"
- Родителям о наркомании
- Дзелавы стыль адзення
- ЗЛЖ
-
- Публікацыі педагогаў
- Информатизация
- МА настаўнікаў 2-й ступені навучання
- Формы метадычнай работы
- В помощь педагогу
- В помощь классному руководителю
- Молодому специалисту
- Структура методической работы
- План работы творческой группы
- ПОЛНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ВИДЕОУРОКОВ ПО ОСНОВНЫМ ШКОЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ
- Интернет - ресурсы для учителей
- ПРОФИЛАКТИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
-
- Объявления и новости профсоюзов
- Телефоны и ссылки на сайты вышестоящих профсоюзных органов
- Единый день профилактики производственного травматизма
- Об организации
- Структура и руководящие органы
- Символика
- Документы ФПБ
- Горячая линия
- В помощь председателю профкома
- План работы профсоюзного комитета
- Беларускі прафесійны саюз работнікаў адукацыі і навукі: з людзьмі і для людзей
- Оздоровление
- Фонд помощи
- Коллективный договор
-
- Методические рекомендации по организации и проведению прогулок в ГПД
- Спіс вучняў групы падоўжанага дня ў 2024/2025 навучальным годзе
- Рэжым работы групы падоўжанага дня
- Нормативные документы
- Организация образовательного процесса в группе продлённого дня
- Рекомендации по организации работы групп продленного дня в учреждениях общего среднего образования
- Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня
-
- Семья для каждого ребёнка
- Ответственность за незаконный оборот наркотических средств
- Буклеты
- Консультации для родителей
- Телефоны доверия
- Компьютер и дошкольник
- Правила работы за компьютером
- Проблема игровой зависимости в интернете у детей и подростков
- Осторожно, экстремизм!
- ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ
- Детям и подросткам
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности личности
- Маркеры суицидального поведения обучающихся
- РОДИТЕЛЯМ1
- Как эффективно воспитывать ребёнка
- Семья - основа воспитания
- Пока папа и мама взрослеют!
- Недолюбленные дети
- Чего боятся дети?
- В семье растёт сын
- Профилактика суицидов
- Тренинг по сплочению школьного колллектива
- Крымінальная адказнасць непаўналетніх
-
- Действия при обнаружении подозрительного предмета
- Правильное поведение в лесу при пожаре
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
- Что такое - автономный пожарный извещатель
- Безопасность играючи
- Мультфильмы "Волшебная книга МЧС"
- Прямые и горячие линии МЧС
- Для родителей и педагогов!!!
- Правила поведения на воде
- НЕ ПАЛИТЕ СУХУЮ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ!!!
- Правила поведения во время грозы
- Профилактика детского травматизма на железной дороге.
- Осторожно, тонкий лёд!
КАК ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА
Как поддержать ребенка в начале учебного года?
В начале учебного года большинство детей либо нервничают и переживают, что не справятся с новыми предметами, либо никак не могут войти в учебный ритм, ленятся и отлынивают от занятий. Как помочь ребенку преодолеть страхи и пробудить в нем интерес и желание учиться?
- Расскажите о том, как это было у вас.
«А знаешь, как я переживала? И потом каждый раз выяснялось, что зря, потому что ничего страшного не происходило» или «Даже наш папа, когда учился в школе, перед некоторыми уроками волновался». Ребенок должен понимать, что он не один, что чувства, которые он испытывает, знакомы его родителям, они знают, что это такое, и поддерживают его. А главное – вот родители тоже нервничали и боялись, но их опыт доказывает, что волноваться и бояться – это нормально и естественно, но на самом деле ничего страшного обычно не случается.
- Объясните, что вы любите ребенка в любом случае.
Даже если им недоволен учитель, даже если у него неуспеваемость по нескольким предметам сразу, очень важно, чтобы ребенок ощущал надежный тыл - любовь родителей вне зависимости от его успехов или неуспехов в учебе. Это, конечно, не должно означать, что ребенок может ничего не делать и не прикладывать никаких усилий.
- Найдите плюсы и расскажите о них ребенку.
Какие уж тут плюсы, если каникулы закончились?! Да, в учебный год включиться не так уж просто не только школьникам, но и родителям (если они контролируют учебный процесс). Говорите ребенку о том, что учебный год – это не только уроки, контрольные и домашние задания, делайте упор на общение с одноклассниками, говорите с вдохновением о том, сколько всего нового ребенка ждет в этом году, как это увлекательно (но если не сможете говорить об этом искренне, лучше не говорить совсем).
- Создайте правильный настрой.
Для этого нужно направить усилия ребенка не на оценки, а на то новое и интересное, что он узнает в процессе обучения, на развитие самостоятельности и других полезных навыков. Не столько важен результат, сколько сам процесс! Совсем маленькие дети бессознательно понимают это – они наслаждаются игрой, не переживая из-за выигрыша или проигрыша, им просто нравится играть. Нередко школьники, к сожалению, утрачивают это. Взрослые слишком давят и иногда запугивают («ты хочешь быть хуже всех?!», «не будешь хорошо учиться – станешь дворником», «получишь «двойку» - не буду с тобой разговаривать» и т. п.). Получается, что учебный процесс сам по себе не имеет ценности, ценностью наделяется только оценка. Еще больше усложняет дело тот факт, что оценка сама по себе – вещь довольно условная. Нередко преподаватель может придирками снизить результат знающего ученика до «тройки» или дотянуть до «четверки» того, кто материал почти совсем не знает. Поэтому настраивать ребенка на получение только высоких оценок смысла не имеет и может повредить в будущем.
- Поощряйте за самостоятельность!
Важно понимать, что правильный настрой необходим не только школьнику, но и его родителям. Нередко мамы, совершенно забыв о том, кто, собственно, ходит в школу и для чего, начинают сами выполнять задания вместо детей. Выходит, что высокую оценку получает мамин труд, а ребенок привыкает к тому, что его обучение, по сути, нужно не ему, а маме, мотивация, разумеется, пропадает.
Стимулируйте интерес ученика все делать самому – пусть криво и неумело, пусть с ошибками, зато это он сам! Хвалить надо не только и не столько за «пятерки», а за самостоятельность! После поощрения за самостоятельность воодушевленный ученик начнет прикладывать усилия и выполнять задания с вдохновением, а не из-под палки. Когда появится удовольствие от процесса, результаты начнут улучшаться как будто сами собой.
Телефоны: (8 015 94) 99110, (8 015 94) 99114
Email: trokelibsh@voronoo.gov.by