Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Техники разрешения конфликтной ситуации

Дата: 7 февраля 2023 в 19:51
64 просмотра

Конфликт – это противостояние, столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор.

        Помни, лучший способ разрешить конфликт – избегать его!

Но если случилось так, что конфликта избежать не удалось, помни:

1. Правила  управления конфликтом

  1.  Не прерывайте. Слушайте.
  2. Не делайте предположений.
  3. Не переходите на личности и не оскорбляйте.
  4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.
  5. Закончите на позитивной ноте.

2. Правила поведения в конфликте

 

  1. Дай партнеру "выпустить пар".
  1. Если партнер раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить напряжение. Пока этого не произойдет, договориться с ним будет очень трудно или невозможно. Наилучший прием в эти минуты – представить, что вокруг тебя оболочка, через которую не проходят стрелы агрессии. Ты будешь надежно защищен, находясь как будто в коконе.
  2. Потребуй от него спокойно обосновать претензии.
  3. Людям свойственно путать факты и эмоции. Следует учитывать только факты и объективные доказательства.
  1. Не бойся извиняться, если чувствуешь, что не прав. Во-первых, это обезоруживает, во-вторых, вызывает уважение. Ведь только сильные и уверенные люди способны признавать свои ошибки.
  2. Независимо от результата разрешения конфликта старайся не разрушать отношения.
  3. Вырази свое уважение и расположение, согласись с наличием определенных трудностей.

3. План разрешения спора

  1. Выясни причину спора, действия или поступка другого (узнай причину конфликта у того, кто с тобой вступил в конфликт)
  2. Говори о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируй на высказанное недоразумение, критику. Изложи свое мнение конкретно и четко.
  3. Признай свою ошибку или докажи обратное. Найди у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.

Семенов прислал мне записку; "Корова",

А я написала: "Семенов-козел!"

Он - новое слово, я – новое слово.

Но тут к нам учитель как раз подошел.

Пал Палыч ругал нас не очень сурово,

Но только сказал, выводя за порог:

- Как только в людей превратитесь вы снова,

Тогда приходите опять на урок!

                  Николай Красильников "Ссора"

 
  •  Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит
  • Худой мир лучше доброй ссоры
  • Правда – то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.
  • Убивай врагов своей добротой.
  • Если в тебя швырнули камень – брось в ответ кусок ваты.
  • Взаимные уступки прекрасно решают дела.
  • Кто спорит – гроша не стоит
  • Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого

Правила избегания конфликта

  1. Говори вежливо
  2. Говори всегда правду.
  3. Не бойся правды, высказанной в твой адрес.
  4. Не перебивай
  5. Не загрязняй свою речь нецензурными словами.
  6. Не оправдывайся

Факторы бесконфликтного общения

  • Улыбка
  • Доброжелательный тон
  • Вежливость
  • Нейтральность речи
  • Приветливость
  • Заинтересованность
  • Непринужденность жестов

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.