Информационный классный час «Время, события, люди...»
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Задачи</font></font><font color="#000000"><font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">:</font></font></font></font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">развивать кругозор учащихся, желание быть в курсе событий в стране и мире, наблюдательность;</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">формировать умение высказывать свою точку зрения, свое отношение к событиям и газетным публикациям.</font></font></font></font>
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Предварительная подготовка</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Учащиеся выбирают рубрики прессы, по которым будут собирать материал для обзорного информационного часа, например:</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">«В мире интересного»;</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">«Политический олимп»;</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">«Прогнозы и статистика (экономика, сельское хозяйство)»;</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">«Новости культуры»;</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">«В этот день сто лет назад»;</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">«Кумиры»;</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">«О чем говорит страна»;</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">«О чем говорит мир»;</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">«События недели».</font></font></font></font>
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Затем, объединившись в микрогруппы по 3 человека, они готовят соответствующие материалы.</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Подготовка к конкурсу «Словарь юного газетчика».</font></font></font></font>
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Учащимся к каждому информационному часу предлагаются</font></font></font></font>
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">слова, смысл которых они будут объяснять. Тот, кто первым даст объяснение слова, считается лучшим знатоком. Например, слова: «интервью», «резолюция», «статус», «дивиденды», «реформа», «посольство» и т.п.</font></font></font></font>
<font face="Sylfaen, serif"><font><font color="#000000"><font face="Franklin Gothic Book, serif"><font><sup>1</sup></font></font></font></font></font>
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font>3</font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">.Учащиеся готовят (по желанию) информацию о каком- либо маленьком государстве на карте мира или о государстве, которое празднует на данной неделе свой День независимости. В выполнении этого задания они могут проявить творчество, смекалку, неординарность мышления.</font></font></font></font>
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Ход классного часа</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Вступительное слово ведущего</font></font><sup><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">1</font></font></sup><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">.</font></font></font></font>
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Ведущий перечисляет газеты, по материалам которых сделан обзор рубрик и важнейших событий недели.</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font color="#000000"><font face="Sylfaen, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Каждая группа представляет свою рубрику (3 </font></font></font></font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">мин). Ребята имеют право задавать вопросы по каждой рубрике</font></font></font></font>
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">или дополнять выступления.</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Конкурс «Словарь юного газетчика».</font></font></font></font>
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">На доске написаны слова, объяснение которым учащиеся должны дать. Тот, кто подготовил толкование большинства слов, получает приз (журнал или газету).</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font color="#000000"><font face="Sylfaen, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Традиционная рубрика «Именины государства». </font></font></font></font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Ребята представляют государство, которое празднует</font></font></font></font>
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">День независимости или дату своего появления на карте мира. Заранее можно дать примерный план такого представления:</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">краткая история создания;</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">флаг и герб;</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">государственный язык;</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">значение государства на мировой арене;</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">обычаи и традиции государства.</font></font></font></font>
-
<font face="Century Schoolbook, serif"><font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Подведение итогов</font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">.</font></font></font></font>